Кто платит за перегруз

Ответственность за превышение массы или нагрузки на ось ТСВ последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.


СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Кто несёт ответственность за перегруз.
  2. Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств.
  3. Весенние и летние ограничения осевых нагрузок.
  4. Ответственность за превышение допустимой нагрузки индивидуальным предпринимателем.
  5. Машина оформлена на физическое лицо.
  6. Превышение нагрузки на ось при перевозке делимого груза.
  7. Кто платит штраф — арендатор или арендодатель?
  8. Контрольное взвешивание. Задержание транспортного средства при выявлении перегруза.
  9. Возмещение убытков за перегруз ТС грузоотправителем.
  10. Судебная практика по ст. 12.21.1 КоАП РФ.


Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.


Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.



Кто несёт ответственность за перегруз.


В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.


Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.


Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 - 1500 10000 - 15000 100000 - 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 - 4000 25000 - 30000 250000 - 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 - 10000¹ 35000 - 40000 350000 - 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 - 10000² 45000 - 50000 400000 - 500000


¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.


Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.


Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.



Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств.


Постановление Правительства от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” содержит Приложение № 1, устанавливающее предельно допустимую массу транспортного средства. В свою очередь это приложение можно разделить на две части: предельно допустимые массы автомобилей-одиночек и предельные массы седельных и прицепных автопоездов. Предельно допустимые массы установлены в зависимости от количества осей транспортного средства.


Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом устанавливает максимально допустимые нагрузки на оси транспортного средства которые в этом случае дифференцируются в зависимости расчётной допустимой нагрузки автомобильной дороги, по которой передвигается автомобиль. В это приложение правки вносились четыре раза: 30 декабря 2011 г., 9 января, 27 декабря 2014 г. и 18 мая 2015 г.


Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2016 № АПЛ16-142 признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями от 1 до 1,3 метров (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 метров (включительно) (четвертая строка таблицы).


Следует отметить, что максимальные осевые нагрузки для автомобильных дорог, рассчитанных на предельную нагрузку в 6 тонн, применяются только в случае наличия установленного дорожного знака либо при наличии опубликованной информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом определения понятия “официальный сайт” российское законодательство не содержит.



Весенние и летние ограничения осевых нагрузок.


Весенние ограничения по допустимым нагрузкамВесной и летом в Российской Федерации вводятся ограничения для грузового транспорта по предельным осевым нагрузкам. Цель вводимых ограничений — уберечь дорожное покрытие от повышенного износа в период половодья и высокой температуры воздуха. К слову сказать, в европейских странах (Германия, Австрия, Польша и т. п.) такие ограничения вводятся только при возникновении чрезвычайных ситуаций — наводнений, аномально высокой температуры выше 40°С и т. п.


Уже несколько лет подряд весенние ограничения на федеральных автодорогах не вводятся. Однако, действующее законодательство (ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”) даёт возможность местным властям вводить на региональных и муниципальных дорогах ограничения или устанавливать запрет на движение по таким дорогам.


Суть введения весенних и летних ограничений не в замене предельно допустимых осевых нагрузок из приложения № 2 к постановлению Правительства от 15.04.2011 года № 272 года “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” другими значениями, а в введении дополнительного ограничения на региональных дорогах. Основная проблема для перевозчиков состоит в том, что зачастую нелегко отследить все ограничения, которые вводятся региональными властями на пути следования автомобиля с грузом по маршруту. В каждом регионе России есть своё ведомство, которое отвечает за введение такого ограничения, причём, информация о принятом законе (постановлении, распоряжении, указе) публикуется исключительно в местных изданиях и на сайте соответствующего ведомства.


Обычно публикация происходит в формате doc (docx) или в pdf с функцией поиска текста по документу, но в некоторых случаях на сайте ведомства публикуется нормативный акт со сканированным текстом в формате pdf. Поисковые системы не в состоянии самостоятельно распознавать текст в таких документах, поэтому не отображают этот документ в результатах поиска. Это сильно затрудняет поиск крайне важной для перевозчика информации.


Проблему осведомлённости перевозчиков о введении сезонных ограничений мог бы решить федеральный информационный портал (его можно не создавать с нуля, а сделать соответствующий раздел на сайте Росавтодора), но… имеем то, что имеем.



Ответственность за превышение допустимой нагрузки индивидуальным предпринимателем.


Отдельно хотелось бы заострить внимание перевозчиков и грузоотправителей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на том, что за нарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ, они несут ответственность наравне с юридическими лицами.


Часто встречающееся заблуждение о том, что за превышение допустимых нагрузок предприниматели несут ответственность в размере, предусмотренном для должностных лиц, происходит из-за наличия в примечании к ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ следующей формулировки: “Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное”.


Однако, в примечании к ст. 12.21.1 КоАП РФ говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Машина оформлена на физическое лицо.


Если собственником грузового автомобиля в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства является физическое лицо, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, будет ли это лицо подлежать административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ?


Да, будет.


В случае фиксации превышения допустимой нагрузки автоматическими средствами штраф приходит собственнику независимо от наличия у него статуса индивидуального предпринимателя. В случае выявления перегруза инспектором ГИБДД или Ространснадзора предприниматель (собственник) будет привлечен к ответственности в размере, предусмотренном для юридических лиц.


Почему так? До апреля 2017 года регистрация транспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, осуществлялась на физическое лицо (то есть, без приставки “ИП” перед фамилией собственника). Пунктом 12 Приказа МВД России от 24.11.2008 года № 1001 “О порядке регистрации транспортных средств …” было установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами.


Однако, Приказом МВД от 20 марта 2017 года № 139 вышеуказанный пункт был исключен. Теперь собственник, имея статус ИП, может выбирать в каком качестве ему регистрировать автомобиль — индивидуального предпринимателя или физического лица.


Инспектор ГИБДД или Ространснадзора, разрешая вопрос о привлечении собственника автомобиля к административной ответственности по правилам, предусмотренным для юридических лиц, запрашивает в ЕГРИП информацию о наличии у него статуса индивидуального предпринимателя. Основываясь на полученных сведениях инспектор принимает решение о возбуждении административного производства.


Превышение нагрузки на ось при перевозке делимого груза.


Превышение нагрузки на ось при перевозке песка, щебня, гравия, ГПСПри перевозке делимых грузов (груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах) может возникнуть ситуация, в которой будет превышена нагрузка на ось, но не допустимая масса транспортного средства. Это относится главным образом к перевозке инертных (щебень, гравий, песок) и наливных (топливо, масло, технические и пищевые жидкости) грузов. Логично, что при перевозке таких грузов перевозчик (водитель) не имеет возможности контролировать перемещение груза в кузове транспортного средства, вследствие чего он может неконтролируемо смещаться, увеличивая тем самым нагрузку на ось. Очевидно, что общая масса транспортного средства в этом случае будет оставаться неизменной.


Несмотря на то, что действующее законодательство РФ не позволяет полностью исключить ответственность перевозчика за превышение осевых нагрузок при перевозке сыпучих и наливных грузов, суды в ряде регионов принимают соответствующие доводы и отменяют постановления ГИБДД в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Такие дела подведомственны судам общей юрисдикции, в которых принцип единообразия судебной практики не всегда соблюдается на должном уровне, но, несмотря на это, юристы нашей компании успешно защищают перевозчиков от такого рода взысканий.



Кто платит штраф — арендатор или арендодатель?


Договор аренды транспортного средстваОдним из основополагающих принципов права является привлечение к ответственности виновного в совершении правонарушения лица. Если транспортное средство сдано в аренду, то его эксплуатацию и коммерческое использование производит арендатор. Он же несёт риски и ответственность за совершение правонарушений, в частности предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ. Арендодатель не вправе указывать арендатору как следует распоряжаться арендованным имуществом (в данном случае транспортным средством), ввиду чего арендодатель не может быть привлечён к административной ответственности за совершённые арендатором правонарушения.


Такая позиция содержится в ст. 2.6.1 КоАП РФ:


1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.


Если Вас пытаются привлечь к ответственности по ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, но при этом Вы передавали транспортное средство в аренду, следует оспаривать постановление. Обращайтесь к нам, мы поможем.



Контрольное взвешивание. Задержание транспортного средства при выявлении перегруза.


Бытует распространённое заблуждение о том, что если по результатам контрольного взвешивания будет выявлено отсутствие перегруза, то перевозчик и грузоотправитель не подлежат административной ответственности. Это не так. Чтобы понять для чего применяется контрольное взвешивание транспортного средства с выявленным превышением допустимой общей массы или осевой нагрузки, обратимся к ст. 27.13 КоАП РФ.


Из части 1 этой статьи следует, что “В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных <...> частями 1-6 статьи 12.21.1 <...> настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания”.


Другими словами, если инспектор ГИБДД или Ространснадзора в результате взвешивания установит, что нагрузка на ось или общая масса транспортного средства превышена, он вправе задержать автомобиль до устранения причины задержания. Причиной задержания служит превышение нагрузки. Устранить превышенную нагрузку можно следующими способами:


  1. Перераспределить груз в кузове транспортного средства (при выявлении превышения нагрузки на ось).
  2. Перегрузить часть груза в другое транспортное средство (при выявлении превышения допустимой массы транспортного средства).
  3. Получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза.

После выполнения одного из первых двух перечисленных действий инспектор обязан убедиться в том, что правонарушение, предусмотренное ст. 12.21.1 КРФоАП, устранено. Для этого и производится контрольное взвешивание. Если оно показывает, что превышения общей массы или осевой нагрузки более нет, инспектор разрешает дальнейшее движение.


Это не отменяет того факта, что правонарушение имело место быть. Факт правонарушения зафиксирован актом взвешивания и протоколом об административном правонарушении в отношении водителя.


Возмещение убытков за перегруз ТС грузоотправителем.


Пунктом 3 статьи 35 УАТиГНЭТ устанавливается ответственность грузоотправителя за неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо за искажение сведений о свойствах груза в размере 20% от провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причинённого перевозчику такими нарушениями. Таким образом, в случае неверного указания грузоотправителем в транспортной накладной веса груза перевозчик вправе потребовать уплатить ему штраф и возместить ущерб, к которому можно отнести:

  • штраф за нарушение предельно допустимой массы транспортного средства;
  • оплату пребывания транспортного средства на специальной площадке (штрафстоянке);
  • оплату за причинённый автомобильной дороге вред.

Возмещение ущерба относится к мерам гражданско-правовой ответственности, поэтому её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Требуя уплатить штраф и возместить ущерб, возникший по причине указания грузоотправителем неверных сведений о весе груза, перевозчик обязан доказать:

  • факт искажения сведений;
  • наличие и размер понесенного ущерба;
  • причинную связь между правоотношением и ущербом.

Для доказывания факта искажения сведений о весе груза перевозчик обязан произвести взвешивание отдельно груза и отдельно транспортного средства с предварительным письменным уведомлением грузоотправителя и получить на руки акт взвешивания. Только таким образом будет установлено, что:

  • превышение допустимой массы транспортного средства было допущено вследствие недобросовестного поведения грузоотправителя;
  • в грузовом отсеке транспортного средства отсутствовали посторонние предметы, которые могли привести к превышению допустимой массы транспортного средства.

Наличие одного лишь акта взвешивания транспортного средства с грузом будет недостаточным для доказывания факта искажения грузоотправителем сведений о весе груза в транспортной накладной по очевидным причинам.



Судебная практика по ст. 12.21.1 КоАП РФ.


Судебная практика по ст. 12.21.1 КоАП РФСогласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.


Исключением из этого правила являются дела, в которых нарушение предельно допустимых нагрузок вменяется собственнику автомобиля, который в момент совершения административного нарушения передал транспортное средство во владение другому юридическому лицу, предпринимателю или гражданину, а также дела, в которых превышение допустимой осевой нагрузки вменяется перевозчику, который перевозил делимый груз.


Специалисты нашей компании помогают перевозчикам и грузоотправителям оспорить необоснованные административные штрафы и требования по возмещению ущерба, причинённого дорожному покрытию. Результатом оказания услуги становится определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо судебное решение, отменяющее вынесенное определение.


Комментарии
Добавить комментарий
Дмитрий
Дмитрий
Скажите а как быть в ситуации, если грузоотправитель отгрузил сыпучий товар в ТТН ничего конкретно не уазал, Исполнитель который должен был повезти груз нанял другого исполнителя по разовой заявке так как своего ТС не было..Когда выявили нарушение весового контроля, штраф приешел на грузооптравителя, вину признал водитель 3-го лица...после чего в суд через год подал Грузоотправитель на Перевозчика №1 а тот переводит стрелки на своего подрядчика что мол вы везли и не проконтролировали.. Штраф никто не хочет платить и ищут крайнего. Что нам делать теперь..спасибо мы 3-и лица, которые подрядилиьс перевезти.
комментировать
Антон Смородников
Антон Смородников
Здравствуйте. Необходимо изучить имеющиеся документы, в частности, претензию с требованием возместить уплаченный штраф и договор. Отвечать на претензию необходимо в любом случае во избежание негативных последствий, предусмотренных ст. 111 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Дмитрий
Дмитрий
ООО 1 - грузоотправитель подал иск на ООО 2 перевозчика.. между ними есть договор транспортной экспедиции.. Так как автомобиля нужного у ООО 2 не было привлекли ООО 3 с нужным ТС... Я не знаю почему инспектор ДПС выписал штраф на ООО 1 ...хотя водитель сказал что согласен с нарушением и устранил его на месте, факт имеет место быть.. Через 1 год только начались суды... Претензию нам в ООО 3 пишет ООО 2 о томчто им грозит уплата убытков и что не подавать в суд просят добровольно погасить задолженность. Между ООО 2 и ООО 3 существует разовый договор общий заявка с условиями о предоставлении конкретного авто, параметры ТС что куда и как перевезти...
В самой ТТН указан вес груза до 20 тонн, уложись в норматив.. наш водитель не мог проконтролировать нагрузку на оси, визуально при погрузке посмотрели все хорошо....а по факту вышло что превышение при взвешивании на посту ДПС на 9,8% на ось.
Так как суд.процесс ООО 1 и ООО 2 еще не закончился и непонятно кто останется виноватым, нам ООО 3, может пока отписатся что ждем результата...спора...
Марина
Марина
Такое ощущение, что перевозчики в настоящее время находятся в статусе дойной коровы. Хотят сохранить дороги, построить новые за счет простых работяг. Налоги платим, машины оснастили, можно в космос запускать, соблюдаем все нормы, НО НЕТ ,ОПЯТЬ ВИНОВАТЫ. А в чем? Да в том, что где стоят рамки весового контроля, дорожное полотно корявое, предупреждающего знака , что весовой контроль , НЕТ. То, что у тебя перевес, ты сам должен догадаться. Мало того, если по твоему маршруту несколько таких рамок, можно стать миллионером по штрафам ( я такого уже знаю, 18 000 000 КРУТО! ((((). А вот то, что пишет СМИ. Потратив пять минут, в интернете можно найти истории, когда причиной перевеса являлся элементарный дождь (намочивший и утяжеливший груз), смещение груза из-за неровностей дорожного полотна и т. д. Однако в Росавтодоре заверяют, что измерения соответствуют всем нормативным документам и приказам МВД. Тем не менее собственник большегруза, естественно, будет иметь возможность оспорить прилетевшее «письмо счастья». Вот только большой вопрос, удастся ли ему это сделать. «Человек может подать апелляцию в ГИБДД, но он должен будет доказать, что у него был другой вес, другие нагрузки именно в это время, в этом месте и на этой трассе», — отметил Угаров. Очевидно, что доказать это практически невозможно, тем более что уведомление о штрафе, естественно, придет не мгновенно. В будущем, как обещает глава Росдормониторинга, после каждых весов планируют установить табло, которые будут сигнализировать водителю о перегрузе. Однако на первых порах внедрить такую опцию возможности нет.
Супер, штрафы брать есть все основания, а предупреждать о нарушении, денег нет! Это было написано в 2016 году. А сейчас на дворе 2018 год, и ЧТО? А воз и ныне там!
комментировать
Алена
Алена
Это кошмар.. У нас ситуация перед выездом от погрузчика взвесились 38200 рамка бьет 40000 кг!!@ штраф 2 раза подряд по 150000 что это? как называется... за один сезон денег не отработаешь, как быть? и суд дела эти смотреть даже не хочет...мы в чем виноваты?
комментировать
Сергей
Сергей
Подскажите пож., есть ли у кого положительная судебная практика: КоАП: ст. 12.21.1 ч.3, зафиксированная специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фотовидеосъемки ?
комментировать
Сергей-2
Сергей-2
У меня тоже проблема с этим в г.Марксе Сар. обл. пришло постановление на 150000 ведущая ось 10300.Прошел с Сургута не знаю с чего начинать?
татьяна
татьяна
Добрый вечер, подскажите пожалуйста мой муж ехал на грузовике он был сломан немного что то с осями точно не знаю, тоннаж был не большой, когда он проехал через одни весы они пробили перегруз, другие все нормально, он об этом не знал, пришел хозяину штраф в 500000 руб, хозяин физическое лицо можно ли как нибудь уменьшить штраф, я так понимаю на физ. лицо налагается штраф от 1500-2500 руб или это не так подскажите?
комментировать
Антон Смородников
Антон Смородников
Антон Смородников
Татьяна, здравствуйте. Вероятнее всего, штраф был зафиксирован на автоматических весах. В этом случае штраф действительно приходит собственнику транспортного средства, независимо от наличия/отсутствия у него статуса индивидуального предпринимателя.
Геннадий.
Геннадий.
МАЗ 9.500,кг. телешка 8.200.кг. нагрузил 20.8. будет это перегруз. Спосибо.
комментировать
гость
гость
от какого фонаря установили такие штрафы. 300-500т.р. по полной массе понятно можно взвеситься а по нагрузке на ось. кто вас взвесит, да никто ни удного грузоотправителя нет возможности произвести измерение нагрузки по осям. вот и получается законы придумали а как их исполнять никто не знает. вы грузите половину и все будет гут и работайте бесплатно.. а как наливные и сыпучие грузы можно фиксировать в автоматическом режиме -бред полный . У нас в государстве умеют только драть в 3 шкуры. акцизы на топливо ,платон, транспортный налог, перегруз а дорог как не было так и нет.
комментировать
Павел
Павел
Уточните, кто несет ответственность за прегруз по осям в период весеннего ограничения отдельных субъектов РФ и в каком размере?
комментировать
Дмитрий
Дмитрий
Тот же вопрос интересует.
антон
антон
Экспедитор несете ответственность за перегруз, уже создан судебный прецедент!
комментировать
Алла
Алла
скиньте практику по ответственности экспедитора за перегруз
Олег/НСК
Олег/НСК
Кто подскажет, а Экспедитор несёт ответственность за перегруз/перегруз по осям? В ТТН 4 участника. Экспедитор, Водитель, Грузоотправитель и Грузополучатель. Я понимаю, что сейчас отвечает Водитель и Грузоотправитель, но есть инфа, что ещё и на собственника авто составляют отд. протокол. .
комментировать
Владимир
Владимир
Ответственность за перегруз (по полной или осевой массе) несет водитель ТС, перевозчик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) и ЮЛ или ИП, которые осуществили загрузку ТС. Это железно ("собаку на этом съел").
виктор
виктор
вообще идеотский закон,как такое вообще можно было придумать? у кого такие грузоперевозчики,что им делать сдавать теперь их на металлолом?
комментировать
Анна
Анна
У нас в Оренбургской области поставили дорожные знаки 6 т на ось. Перевозчик везёт груз из Московской области где нет в данный момент никаких ограничений, доезжает до Оренбургской области, где установлен знак. Другой дороги, по которой перевозчик может проехать до пункта назначения нет. Что ему делать в таком случае? Тут же пост весового контроля, который сразу выписывает кучу штрафов и...отправляет водителя на штрафстоянку. На каком основании? Ничего нелегального перевозчик не перевозит, за перегруз ему выписан штраф, так отпустите человека, пусть едет дальше, чтобы ещё не получить штраф за срыв сроков поставки. Так нет же. Ему предлагают 2 варианта штраф-стоянка или блокировка колёс и за эту хрень он тоже тоже оплатить. По дороге эвакуаторщик предлагает ещё вариант 18500 на руки и водителя отпускают. Вот так вот всё происходит на данный момент к примеру в нашей Оренбургской области. Кто это должен оплачивать грузоотправитель, перевозчик или грузополучатель, которому день в день нужно получить данный груз?
комментировать
Александр Чирков
Александр Чирков
Александр Чирков
Вопрос такой-все это касается только большегрузов? Или,скажем,за перегруз Газели или Валдая,то же такая же ответственность? Ехал недавно на Газели с двумя тоннами.Остановили,не взвешивая, а посмотрев лишь ТТН,заставили перегружать на другое авто.Долго доказывал,что о порче дороги таким весом не может быть и речи.
Ринат
Ринат
Кроме как блятством это назвать нельзя!
Илья
Илья
Солидарен.