Сдача оригиналов документов в офисе

Риски передачи документов в офисеЧаще всего оплата перевозки производится по оригиналам ТТН. Некоторые перевозчики считают, что быстрее, удобнее и надёжнее всего передавать накладные экспедитору непосредственно в офисе. Если экспедитор находится недалеко от места выгрузки, то перевозчики видят в этом только плюсы — не надо ждать возвращения водителя с накладными, формировать пакет, отсылать документы контрагенту. Может показаться, что это отличная возможность упростить и ускорить процесс получения оплаты за выполненные перевозки, однако, давайте взглянем на обратную сторону медали.


[Минус 1]. Перевозчик не получает подтверждения сдачи документов.


Как было сказано, часто одним из условий оплаты грузоперевозки является предоставление экспедитору ТТН с отметками грузополучателя о приёме груза. При отправке оригиналов документов экспедитору по почте у перевозчика остаётся почтовая квитанция, а после получения — уведомление о вручении. Желательно делать опись вложений в почтовое сообщение и отправлять письмо с описью вложений (ценность каждого вложения можно устанавливает в размере 1 рубля, это удешевит стоимость пересылки). В дальнейшем отправку письма можно будет отследить и проконтролировать его получение должником.


Почтовая квитанция, уведомление о вручении и опись вложений в почтовое сообщение удостоверяют перечень документов, которые были переданы экспедитору, подтверждая тем самым факт исполнения перевозчиком этого условия договора. В случае возникновения спора почтовые документы помогут Вам доказать, что обязательство по оплате перевозки уже наступило. При передаче документов экспедитору в руки (нарочно) перевозчики редко требуют подтвердить факт и перечень переданных документов, что в случае судебного разбирательства может стать серьёзной проблемой при доказывании исполнении перевозчиком этой части обязательства.


[Минус 2]. У перевозчика не остаются свои экземпляры переданных документов.


Если у перевозчика возникнут проблемы с получением оплаты, либо к нему будут предъявлены претензии по поводу утери, порчи или боя груза, то для защиты своих интересов в суде ему понадобится транспортная накладная. Обычно для суда достаточно заверенной копии транспортной накладной, но в некоторых случаях Арбитражный процессуальный кодекс (как и Гражданский процессуальный кодекс) требует наличия подлинного экземпляра письменного доказательства. В этом случае отсутствие оригинала ТрН или ТТН может стать причиной для исключения заверенной копии накладной из числа доказательств по делу.


Законом (гл. 40 ГК РФ, УАТиГНЭТ, ППГАТ) установлено, что подтверждением заключения договора перевозки является транспортная накладная. Это означает, что любые другие доказательства этого факта судом не должны приниматься как относимые и допустимые. Говоря проще, отсутствие оригинала транспортной накладной в суде может в корне перевернуть весь процесс и поставить его с ног на голову.


ВЫВОД: при передаче документов экспедитору в офисе оставляйте себе экземпляр каждого передаваемого документа и требуйте расписку, в которой будут перечислены все переданные документы с указанием наименование, номера, даты составления, количества листов каждого документа. Подпись в приёме документов в расписке должно ставить уполномоченное на то лицо. Если эти условия не могут быть исполнены, лучше отправить документы по почте.

Добавить комментарий