Новости

В ноябре 2023 года я описал существующие проблемы, вытекающие из ощутимой нехватки человеческих ресурсов в подразделениях Ространснадзора, который получил полномочия по весогабаритному контролю в Российской Федерации, забрав их у ГИБДД: перевозчики получали постановления с огромной задержкой, а то и вообще не получали их, при этом информация о штрафах появлялась с онлайн-сервисах, жалобы на постановления рассматривались очень долго (мой рекорд — поданная в июне 2023 года жалоба была рассмотрена и удовлетворена в апреле 2024 года), уплаченные штрафы после отмены постановлений возвращались с большой задержкой. Была надежда на то, что в 2024 году ситуация улучшится, МУГАДНы наберут новых инспекторов, которые ускорят процессы, что позволит если не соблюдать процессуальные сроки строго, то хотя бы приблизить их к рамкам разумного.

Недавно запущенный автоматизированный пункт весогабаритного контроля, расположенный во Владимирской области на трассе Струнино — Площево (8 км + 508 м), начал работать на полную мощность: перевозчики стали массово получать “письма счастья” по перегрузу из ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу. Огромное количество штрафов по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ вызвано тем, что дорога Струнино — Площево имеет IV категорию (распоряжение администрации Владимирской области от 19.12.2022 г. №1352-р) и, как следствие, допустимая нагрузка на ось при движении по ней составляет 6 тонн.