Новости

С 15 апреля 2022 года первая часть статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ действует с ограничениями, несмотря на наличие правовой коллизии. Дело в том, что изменения были внесены только в подпункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, но не в КоАП РФ. Теперь пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса или нагрузка на ось которых более чем на 10% превышают допустимую массу. В это же время часть 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа за превышение общей массы или нагрузки на ось более чем на 2%.


Стоит отметить, что смягчение не касается ограничений габаритных размеров транспортного средства: перевозчик будет отвечать за их превышение менее чем на 10 сантиметров.

Отмечены многочисленные обращения перевозчиков из иностранных государств об отказе российских заказчиков оплачивать перевозки по причине отключения SWIFT в России. Перевозчики обеспокоены законностью действий таких клиентов. Эта заметка предназначена всем иностранным перевозчикам (и экспедиторам), которым отказывают в оплате на этом основании. #безполитики


Что такое SWIFT? Это система обмена межбанковскими сообщениями, говоря просто — финансовый WhatsApp, посредством которого банки обмениваются информацией о произведенных операциях. Само по себе отключение банка от SWIFT по любой причине не означает, что деньги сгорели или исчезли.

Действующее в АТИ Движение “Круглый стол” (почему-то именуемое общественным движением, хотя в реестре Минюста организация ООО “Круглый стол” с ОГРН 7447283866 не числится, а ранее действовавшее АНО “КС” с ОГРН 1157700012623 из этого реестра исключено) нередко понуждает добросовестных, заботящихся о своей деловой репутации участников АТИ к заключению договора уступки права требования. В случае отказа заключить сделку члены КС угрожают внести отрицательный балл в паспорт надежности участника АТИ.