Новости

Официально: суд не доверяет пояснениям сети “Монетка” (юридическое лицо ООО “Элемент-Трейд”) о том, что простой машин на распределительном центре длится не более суток.


Про РЦ торговой сети “Монетка” ходят легенды. Экспедиторы всеми правдами и неправдами пытаются не афишировать, что груз предназначается для этого грузополучателя, потому что прекрасно знают, что перевозчики осведомлены о сроках выгрузки и, увидев в качестве грузополучателя ООО “Элемент-Трейд”, могут отказаться ехать, что, на мой взгляд является оправданной стратегией, вынуждающей грузополучателя оптимизировать складскую логистику. Отмечу, что информированность перевозчиков о длительных простоях на РЦ “Монетки” ведет к повышению ставок.


В интернете полно информации о простое на распределительных центрах этой сети: перевозчики жалуются не только в профильных сетях (АТИ), но и на Яндекс и Google картах. Долгая разгрузка и отсутствие элементарных удобств для водителей — две основные претензии к распределительным центрам.

В социальных сетях начинают появляться фотографии присланных военкоматами владельцам грузовиков нарядов на предоставление транспортных средств во временное пользование. Существует ли в настоящее время такая обязанность у владельцев? Давайте разбираться.


В России существует военно-транспортная обязанность, означающая, что в случае объявления режима мобилизации или военного времени государство вправе изъять во временное пользование транспортные средства граждан и предприятий для обеспечения нужд армии, органов и специальных формирований. Общие положения описаны в статье 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, более детально порядок исполнения военно-транспортной обязанности указан в Указе Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 “Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности”.

С 15 апреля 2022 года первая часть статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ действует с ограничениями, несмотря на наличие правовой коллизии. Дело в том, что изменения были внесены только в подпункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, но не в КоАП РФ. Теперь пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса или нагрузка на ось которых более чем на 10% превышают допустимую массу. В это же время часть 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа за превышение общей массы или нагрузки на ось более чем на 2%.


Стоит отметить, что смягчение не касается ограничений габаритных размеров транспортного средства: перевозчик будет отвечать за их превышение менее чем на 10 сантиметров.

Отмечены многочисленные обращения перевозчиков из иностранных государств об отказе российских заказчиков оплачивать перевозки по причине отключения SWIFT в России. Перевозчики обеспокоены законностью действий таких клиентов. Эта заметка предназначена всем иностранным перевозчикам (и экспедиторам), которым отказывают в оплате на этом основании. #безполитики


Что такое SWIFT? Это система обмена межбанковскими сообщениями, говоря просто — финансовый WhatsApp, посредством которого банки обмениваются информацией о произведенных операциях. Само по себе отключение банка от SWIFT по любой причине не означает, что деньги сгорели или исчезли.

Действующее в АТИ Движение “Круглый стол” (почему-то именуемое общественным движением, хотя в реестре Минюста организация ООО “Круглый стол” с ОГРН 7447283866 не числится, а ранее действовавшее АНО “КС” с ОГРН 1157700012623 из этого реестра исключено) нередко понуждает добросовестных, заботящихся о своей деловой репутации участников АТИ к заключению договора уступки права требования. В случае отказа заключить сделку члены КС угрожают внести отрицательный балл в паспорт надежности участника АТИ.

Многие экспедиторы задают вопрос относительно возможности подтверждения получения прибыли по сканированным копиям транспортных накладных. Проблема действительно актуальная, так как согласно п. 10 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом транспортная накладная на бумажном носителе формируется в 3 экземплярах — по одному для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. При этом часто оплата оказанных услуг по перевозке груза производится по оригиналу транспортной накладной, которая после выгрузки остается в единственном экземпляре, и он отправляется грузоотправителю (если он заказчик перевозки).

С июля этого года мне поступает большое количество обращений по поводу автоматизированных комплексов весогабаритного контроля, находящихся в Челябинской области, в связи с чем я решил прояснить ряд моментов, касающихся как возможных причин выявления такого большого количества правонарушений, так и порядка обжалования постановлений.


Почему выявляется так много нарушений?


Автоматизированное весогабаритное оборудование и применяемое программное обеспечение обычно имеет достаточно высокую точность измерения параметров транспортных средств в движении (динамике). Однако, это не гарантирует абсолютной точности измерений — техника есть техника, она может давать сбои и ошибки. Нередко перевозчики высказывают версии о том, что “рамки подкручены” чтобы выдавать завышенные результаты измерений как весовых, так и габаритных параметров транспортных средств. Лично я не верю в такую возможность и буду весьма удивлен, если выяснится, что нечто подобное имело место.

Раньше это было предметом нескончаемой гордости “Круглого стола”. Речь идет об их так называемой Базе (именно с Большой Буквы и никак иначе). Сейчас о ней можно встретить лишь редкое упоминание от Алены Александровны Аношкиной — администратора этой самой базы, которая пишет под псевдонимом “Семен” в учетной записи Президиума КС.


В чем же смысл и назначение этой базы? Изначальная задумка была интересной: не все аккаунты в АТИ можно “покрасить” на основании одних лишь подозрений КСников, поэтому нужно информировать участников АТИ о недобросовестных контрагентов иным способом. Выход был найден — создать свою собственную базу данных неблагонадежных участников рынка грузоперевозок. Сказано — сделано, и на сайте ОД КС появился соответствующий раздел. Чтобы в него попасть и стать еще более защищенным от злобных неплательщиков и похитителей грузов нужно заплатить.

Сборище лоботрясов, именующее себя “Круглый стол”, создает видимость легальности получения денег за обсуждение на форуме АТИ так называемых “заявлений” от зарегистрированных на АвтоТрансИнфо пользователей. Легализация этих доходов происходит через договор публичной оферты, размещенный на сайте ОДКС. Открывая эту оферту я ожидал увидеть сколь угодно связанный и согласованный документ, который бы не содержал ни намека на его оспоримость (ведь КС позиционирует себя как движение, ратующее за юридическую грамотность участников рынка грузоперевозок), но… Реальность — как и всегда, когда дело касается “Круглого стола” — оказалась намного прозаичнее. Публичная оферта от “Круглого стола” — набор несвязанных между собой, надерганых из интернета пунктов, среди которых невозможно понять предмет договора, а обязанности Круглого стола сформулированы настолько размыто, насколько это вообще можно сделать.


Этот договор можно оспорить и возвратить уплаченные средства буквально за одно судебное заседание. Чтобы помочь это сделать я составил шаблон искового заявления и прикрепил его в конце статьи. Там же размещены инструкции по подаче искового заявления. Для подачи иска вам понадобится чек об оплате в адрес ООО “Круглый стол” через систему Робокасса.


Можно ли не оплачивать за выполненную перевозку, если со взломанной почты перевозчика заказчику пришло письмо с другими реквизитами для оплаты перевозки? Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, очевиден — ответственность за свой электронный почтовый ящик и соблюдение мер кибербезопасности несет сам пользователь, следовательно, отправленное с его адреса письмо должно трактоваться получателем как изъявление им своей воли.


Однако, не все так очевидно, когда за дело принимается профессиональный юрист, знакомый с порядком заключения договоров по электронным каналам связи и вообще — со спецификой отрасли грузовых автомобильных перевозок. Зная эти особенности, можно взыскивать с экспедиторов и грузовладельцев оплату, несмотря на то, что они (да-да, именно плательщики) стали жертвой мошенников и произвели оплату третьим лицам по распорядительному письму, присланному со взломанного электронного почтового ящика.

За все время