Философия

За все время

Так называемое Движение “Круглый стол”, занимающееся прессованием пользователей АвтоТрансИнфо, состоит не только из агрессивных хамов и невежд, но ещё и из воришек. Выяснилось это абсолютно случайно — я зашел на их сайт, перешел в раздел “Информация от Круглого Стола” (на самом деле это форум, а не подборка статей, но спишу это на недостаток технической грамотности создателя сайта) и увидел подозрительно знакомые темы — про срывы погрузок, отказ охраны выпускать автомобиль с места погрузки/выгрузки, переадресовку грузов и т.д.


Практически все статьи были бесстыдно и без спроса скопированы с моего сайта. В отличие от них приличные компании, прежде чем скопировать информацию с моего сайта, спрашивают разрешения и только потом используют информацию на своих сайтах.

Крупнейшая интернет-площадка по грузоперевозкам России и стран СНГ — АвтоТрансИнфо — зачем-то держит у себя на подхвате несколько непонятных личностей, которые на форуме занимаются расклонированием аккаунтов АТИ, рассмотрением споров и тому подобными вещами. На первый взгляд такие люди должны пользоваться авторитетом и уважением среди других пользователей АТИ, знать законодательство, уметь его применять, понимать структуру правоотношений в грузовых автоперевозках, разбираться в договорах, уметь улаживать конфликты. По факту же пользователи АТИ получили хамов и невежд, вся власть которых ограничивается возможностью отправить тикет на “покраску” звезд модераторам АТИ и испортить жизнь добросовестным пользователем этого интернет-ресурса. Решения выносятся исходя из своего понимания справедливости и законности. Имя этой кучке — Круглый стол.


Заранее прошу прощения за довольно резкие слова. Раньше я воздерживался от упоминания этих, с позволения сказать арбитров, в негативном ключе, так как ошибочно считал их каким-никакими юристами, а кодекс профессиональной этики запрещает критиковать коллег. Однако, случайно наткнулся на измышления одного из участников Круглого стола, относящиеся к судебному решению, и понял, что юристов там нет. Это дает мне возможность высказывать свои мысли так, как я считаю нужным (но в рамках приличий я все-таки останусь).

Почему в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции и Постановлении Пленума от 26.06.2018 г. № 26 Верховный Суд РФ столь явно благоволит экспедиторам и грузовладельцам, а перевозчикам отводит роль мальчиков для битья? Например, согласно упомянутого Постановления Пленума на перевозчика, в случае его опоздания на выгрузку, можно вешать даже те штрафы, которые предусмотрены договором между продавцом и покупателем, при том, что перевозчик о наличии и размере этих штрафов на момент заключения договора, погрузки и даже выгрузки ничего не знал.

На эту тему юристы не очень любят разговаривать со своими доверителями, но я считаю, что информированность очень важна, поэтому открыто рассказываю о том как возмещаются расходы, которые истец или ответчик несет, оплачивая юридические услуги. Я не буду пускаться в долгие размышления, цитировать положения Арбитражного процессуального кодекса, позиции Верховного и Конституционного судов, а просто наглядно покажу на примере двух дел, в которых я выступал представителем истцов. Распределение расходов по обоим делам происходило в марте 2019 года.

Что хочет юрист? Как и любой человек, он хочет всего, что перечислил американский психолог Абрахам Маслоу в своей знаменитой пирамиде потребностей. Но юрист профессионал хочет получать удовольствие от своей работы и это удовольствие зачастую может быть не понятно другим людям. У юриста, который полностью отдает себя профессии, который идентифицирует себя со своей деятельностью, получение удовольствия связано порой со странными вещами.

Вы слышали про то, что штраф по ст. 12.21.3 КРФоАП (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) планируется увеличить в 4 раза (до 20 тысяч рублей), а правило “не больше одного штрафа в сутки” отменить?

Скажу сразу — я ни в коем случае не претендую и не пытаюсь претендовать на роль учителя, наставника и коуча. Читая профильные форумы вижу, что перевозчики возмущаются по поводу низких ставок, обвиняя во всём диспетчеров, экспедиторов, грузовладельцев. Часто проскальзывают слова “А вот раньше!”. Ну да, раньше и трава зеленее была, и небо голубее, и ставки выше. Решил высказать непредвзятое мнение о ценообразовании в перевозках. Подозреваю, что с ним не все согласятся. Что ж, всем мил не будешь.

Чаще всего оплата перевозки производится по оригиналам ТТН. Некоторые перевозчики считают, что быстрее, удобнее и надёжнее всего передавать накладные экспедитору непосредственно в офисе. Если экспедитор находится недалеко от места выгрузки, то перевозчики видят в этом только плюсы — не надо ждать возвращения водителя с накладными, формировать пакет, отсылать документы контрагенту. Может показаться, что это отличная возможность упростить и ускорить процесс получения оплаты за выполненные перевозки, однако, давайте взглянем на обратную сторону медали.

Нередко на форумах появляются темы, в которых автор спрашивает что ему делать. Обычно темы касаются долгов (“заказчик не платит, что делать?”), боя груза (“перевозчик разбил груз, что делать?”), хищения груза (“водитель перестал отвечать на звонки, груз пропал, что делать?”). Всегда интересно на что рассчитывает вопрошающий. Иногда кажется, что он ждёт когда ему скажут что-то вроде “Скажите “сим-салабим”, сожгите 3 волоса из бороды, дважды плюньте через правое плечо строго на Запад и ложитесь спать”.

Среди перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев есть укоренившееся убеждение о том, что перевозчик этот тот, у кого в собственности машина. Это заблуждение прочно засело в головах практически у всех участников перевозочного процесса. Чтобы разобраться с этим заблуждением была написана эта небольшая статья, которая расставит все точки над “i” в этом, в общем-то, простом вопросе. Надеемся, что прочитанное поможет Вам избавиться от ненужных иллюзий и клише, которых так много в грузовых автоперевозках.

За все время