Новости

Обращение в полицию для взыскания долга, в том числе и за выполненную перевозку груза, обычно является безнадежным занятием. Юристы иногда обращаются в полицию с целью получения необходимых сведений, которые излагаются в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, и затем, используя эти сведения, подают иск в суд. К таким ухищрениям обычно приходится прибегать, когда нет документов, подтверждающих выполнение перевозки — одной только заявки на перевозку недостаточно, так как с высокой долей вероятности оппонент в суде заявит, что загрузка сорвалась и услуга не была оказана. В таком случае опрос директора компании-должника сотрудником полиции позволяет установить факт выполнения перевозки, а так как Верховный Суд РФ постановил, что доказательством заключения договора перевозки может быть не только транспортная накладная, документа из полиции часто бывает достаточно, чтобы выиграть суд и взыскать задолженность.

С 01 января 2025 года собственники автомобилей, осуществляющие перевозку древесины, пиломатериалов, бревен и тому подобных грузов, обязаны оснащать свой транспорт системами контроля ГЛОНАСС, позволяющими отслеживать их местонахождение и маршрут движения. Нарушители будут привлечены к административным штрафам, размер которых достигает полумиллиона рублей.


Обязанность оснащать транспортные средства аппаратурой ГЛОНАСС с 2025 года установлена изменениями, вносимыми Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ в Лесной кодекс РФ. Статья 96.3 Лесного кодекса РФ гласит, что машины, перевозящие лес, должны быть оснащены ГЛОНАСС-трекерами, которые будут передавать в режиме реального времени информацию о местоположении машины, ее маршруте в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса. Данные будут фиксироваться и храниться в неизменяемом формате.

ФКУ Росдормониторинг письмом от 08.11.2024 г. № РДМ-3605ис сообщил Ространснадзору о том, что автоматические посты весового и габаритного контроля, расположенные на км 20+1338 и км 20+1393 автомобильной дороги Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск, выдают неверные показатели. Нарушение было установлено в ходе периодической проверки — проезда эталонного транспортного средства. Это означает, что существуют неустранимые сомнения в корректности всех результатов измерений транспортных средств за период с 03 июля 2024 года по 08 октября 2024 года, а, как указано в ч. 4 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Выявленные неверные результаты измерений привели к отмене постановлений тем собственникам транспортных средств, которые подали жалобы. Автоматической отмены постановлений не произошло.


Дед Мороз принес всем перевозчикам не совсем тот подарок, который они ждали в Новом году. 12 декабря 2024 года законопроект № 728324-8 был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении, а значит с 1 января 2025 года в России начнут применяться новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения и Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, а также порядок их уплаты. В этом материале не будем останавливаться на повышении штрафов за превышение скорости — они давно нуждались в корректировке, а обратим внимание только на новые санкции за нарушение допустимых весогабаритных параметров.

У двух крупных игроков на рынке грузоперевозок — Крафтер и АРТТЭК — серьезные проблемы, за которые, впрочем, скорее всего рассчитаются нерасторопные перевозчики: в отношении этих организаций в российских арбитражных судах возбуждены дела о банкротстве. Это означает, что их имущество будет найдено и реализовано конкурсным или арбитражным управляющим, подозрительные сделки — оспорены, а деньги, оставшиеся после уплаты налогов, зарплат и услуг управляющих — поделены между кредиторами, успевшими подать заявления о включении в реестр требований кредиторов. Распределение денег происходит пропорционально сумме задолженности.


Чтобы не попасть в число нерасторопных перевозчиков следует не терять время, которое в процессе о банкротстве всегда на вес золота.

В ноябре 2023 года я описал существующие проблемы, вытекающие из ощутимой нехватки человеческих ресурсов в подразделениях Ространснадзора, который получил полномочия по весогабаритному контролю в Российской Федерации, забрав их у ГИБДД: перевозчики получали постановления с огромной задержкой, а то и вообще не получали их, при этом информация о штрафах появлялась с онлайн-сервисах, жалобы на постановления рассматривались очень долго (мой рекорд — поданная в июне 2023 года жалоба была рассмотрена и удовлетворена в апреле 2024 года), уплаченные штрафы после отмены постановлений возвращались с большой задержкой. Была надежда на то, что в 2024 году ситуация улучшится, МУГАДНы наберут новых инспекторов, которые ускорят процессы, что позволит если не соблюдать процессуальные сроки строго, то хотя бы приблизить их к рамкам разумного.

Недавно запущенный автоматизированный пункт весогабаритного контроля, расположенный во Владимирской области на трассе Струнино — Площево (8 км + 508 м), начал работать на полную мощность: перевозчики стали массово получать “письма счастья” по перегрузу из ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу. Огромное количество штрафов по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ вызвано тем, что дорога Струнино — Площево имеет IV категорию (распоряжение администрации Владимирской области от 19.12.2022 г. №1352-р) и, как следствие, допустимая нагрузка на ось при движении по ней составляет 6 тонн.

Арбитражный суд Ярославской области, похоже, решил основательно разобраться с Круглым столом и его участниками: определением от 11 мая 2023 года по делу № А82-13681/2022 он привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц всех, кто оставил хотя бы одно сообщение на форуме “Круглого стола” в теме заявителя.


Небольшое юридическое отступление: под заинтересованным лицом в деле об установлении юридически значимых фактов понимается лицо, права которого может затронуть принятое судом решение (ст. 221 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Это означает, что, несмотря на то, что тикет на “покраску” скидывает член так называемого Президиума КС по имени Дмитрий (в миру Лысковец Дмитрий Геннадьевич), а непосредственное исполнение тикета производится безымянным модератором сайта АТИ, любое неосторожное высказывание, содержащее порочащие сведения, теперь может иметь далеко идущие последствия.

Министерство транспорта РФ регулярно обновляет требования к путевым листам (стремясь сделать труд перевозчика проще и производительнее, не иначе). Приказ Минтранса России от 05.05.2023 N 159 “О внесении изменений в состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, и порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 390” — еще один такой документ.

Федеральным законом от 03.04.2023 N 103-ФЗ “О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” изменена ответственность за перегруз и негабарит: теперь штрафуют только владельца транспорта (водитель и должностное лицо теперь не подлежат наказанию), а размер штрафа определен точно, без “от” и “до”, открывающих коррупционные возможности для сотрудников административных органов.


Штрафы установлены по нижней границы ранее существовавших, что можно считать небольшим, но смягчением административной ответственности для перевозчиков.

За все время