Новости

Недавно запущенный автоматизированный пункт весогабаритного контроля, расположенный во Владимирской области на трассе Струнино — Площево (8 км + 508 м), начал работать на полную мощность: перевозчики стали массово получать “письма счастья” по перегрузу из ЦАФАП МТУ Ространснадзора по Центральному федеральному округу. Огромное количество штрафов по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ вызвано тем, что дорога Струнино — Площево имеет IV категорию (распоряжение администрации Владимирской области от 19.12.2022 г. №1352-р) и, как следствие, допустимая нагрузка на ось при движении по ней составляет 6 тонн.

Арбитражный суд Ярославской области, похоже, решил основательно разобраться с Круглым столом и его участниками: определением от 11 мая 2023 года по делу № А82-13681/2022 он привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц всех, кто оставил хотя бы одно сообщение на форуме “Круглого стола” в теме заявителя.


Небольшое юридическое отступление: под заинтересованным лицом в деле об установлении юридически значимых фактов понимается лицо, права которого может затронуть принятое судом решение (ст. 221 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Это означает, что, несмотря на то, что тикет на “покраску” скидывает член так называемого Президиума КС по имени Дмитрий (в миру Лысковец Дмитрий Геннадьевич), а непосредственное исполнение тикета производится безымянным модератором сайта АТИ, любое неосторожное высказывание, содержащее порочащие сведения, теперь может иметь далеко идущие последствия.

Министерство транспорта РФ регулярно обновляет требования к путевым листам (стремясь сделать труд перевозчика проще и производительнее, не иначе). Приказ Минтранса России от 05.05.2023 N 159 “О внесении изменений в состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, и порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 390” — еще один такой документ.

Федеральным законом от 03.04.2023 N 103-ФЗ “О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” изменена ответственность за перегруз и негабарит: теперь штрафуют только владельца транспорта (водитель и должностное лицо теперь не подлежат наказанию), а размер штрафа определен точно, без “от” и “до”, открывающих коррупционные возможности для сотрудников административных органов.


Штрафы установлены по нижней границы ранее существовавших, что можно считать небольшим, но смягчением административной ответственности для перевозчиков.

Незадолго до окончания 2022 года Министерство транспорта РФ выпустило распоряжение от 22.12.2022 г. № АК-325-р “Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению отдельных разделов транспортной накладной” в котором определяет рекомендательный порядок заполнения 1-ой и 8-ой граф транспортной накладной, форма которой утверждена Приложением № 4 к Правилам перевозки грузов. Ценность этого документа не слишком высока, во-первых, в силу небольшой юридической силы, а во-вторых, потому что его содержание не содержит новых трактовок действующего законодательства. Тем не менее, учитывая довольно слабое понимание многими грузовладельцами порядка заполнения транспортных накладных, считаю необходимым остановиться на этом подзаконном акте Минтранса России.

Трансформация движения “Круглый стол” в сторону какой-никакой объективности и непредвзятости движется медленно, но верно. Консультации пользователей сайта АвтоТрансИнфо, подготовка документов для судов и правоохранительных органов — все это дает свои плоды. В настоящий момент поддался еще один защитный механизм сайта АТИ.су — разделение форумов на условно “плохие” и “хорошие”. Как это работало?

Официально: суд не доверяет пояснениям сети “Монетка” (юридическое лицо ООО “Элемент-Трейд”) о том, что простой машин на распределительном центре длится не более суток.


Про РЦ торговой сети “Монетка” ходят легенды. Экспедиторы всеми правдами и неправдами пытаются не афишировать, что груз предназначается для этого грузополучателя, потому что прекрасно знают, что перевозчики осведомлены о сроках выгрузки и, увидев в качестве грузополучателя ООО “Элемент-Трейд”, могут отказаться ехать, что, на мой взгляд является оправданной стратегией, вынуждающей грузополучателя оптимизировать складскую логистику. Отмечу, что информированность перевозчиков о длительных простоях на РЦ “Монетки” ведет к повышению ставок.


В интернете полно информации о простое на распределительных центрах этой сети: перевозчики жалуются не только в профильных сетях (АТИ), но и на Яндекс и Google картах. Долгая разгрузка и отсутствие элементарных удобств для водителей — две основные претензии к распределительным центрам.

В социальных сетях начинают появляться фотографии присланных военкоматами владельцам грузовиков нарядов на предоставление транспортных средств во временное пользование. Существует ли в настоящее время такая обязанность у владельцев? Давайте разбираться.


В России существует военно-транспортная обязанность, означающая, что в случае объявления режима мобилизации или военного времени государство вправе изъять во временное пользование транспортные средства граждан и предприятий для обеспечения нужд армии, органов и специальных формирований. Общие положения описаны в статье 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, более детально порядок исполнения военно-транспортной обязанности указан в Указе Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 “Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности”.

С 15 апреля 2022 года первая часть статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ действует с ограничениями, несмотря на наличие правовой коллизии. Дело в том, что изменения были внесены только в подпункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, но не в КоАП РФ. Теперь пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса или нагрузка на ось которых более чем на 10% превышают допустимую массу. В это же время часть 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа за превышение общей массы или нагрузки на ось более чем на 2%.


Стоит отметить, что смягчение не касается ограничений габаритных размеров транспортного средства: перевозчик будет отвечать за их превышение менее чем на 10 сантиметров.

Отмечены многочисленные обращения перевозчиков из иностранных государств об отказе российских заказчиков оплачивать перевозки по причине отключения SWIFT в России. Перевозчики обеспокоены законностью действий таких клиентов. Эта заметка предназначена всем иностранным перевозчикам (и экспедиторам), которым отказывают в оплате на этом основании. #безполитики


Что такое SWIFT? Это система обмена межбанковскими сообщениями, говоря просто — финансовый WhatsApp, посредством которого банки обмениваются информацией о произведенных операциях. Само по себе отключение банка от SWIFT по любой причине не означает, что деньги сгорели или исчезли.

За все время