Статьи о перевозках

Вероятность взыскания долга через судебных приставов

Вы перевезли груз, а заказчик не платит? Такая ситуация становится, к сожалению, привычной. Для получения денег вы должны обратиться в суд, выиграть дело, убедиться в том, что должник не собирается исполнять решение суда, после чего получить исполнительный лист и направить его в Федеральную службу судебных приставов. Далее начинается этап исполнительного производства, которое, по идее, должно привести к конечной цели всего мероприятия по взысканию долга — поступлению на ваш расчетный счет денег. Давайте оценим шансы перевозчика или экспедитора получить долг принудительно, на основании исполнительного листа и заявления в ФССП.

Жалоба на неплательщика в прокуратуру

“Нам не платят за перевозку, можно ли пожаловаться в прокуратуру?” — такой вопрос часто задают перевозчики. Если подойти к вопросу формально, то да, можно пожаловаться — ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” это позволяет. Но будет ли толк от такого обращения? Действительно ли прокуратура является тем органом, в который перевозчики должны обращаться при неоплате перевозки? Давайте разберемся.


Для начала следует разобраться с тем, какие функции выполняет прокуратура. Статья 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” определяет пределы полномочий этого органа государственной власти. Цитировать статью полностью не имеет смысла, но такой функции как “взыскание просроченной задолженности” или “контроль за исполнением денежных обязательств участников хозяйственной деятельности” за прокуратурой не закреплено.

О создании реестра перевозчиков

В настоящее время рассматривается законопроект № 639949-7 о создании реестра перевозчиков. Краткая выжимка законопроекта:

  • все перевозчики и лица, выполняющие перевозки для собственных нужд (за исключением физических лиц, перевозящих личные и семейные грузы) должны быть внесены в реестры, формируемые Торгово-промышленной палатой;
  • внесение в реестры платное;
  • перевозчики должны соответствовать критериям профессиональной надежности, компетентности и финансовой состоятельности.

В качестве целей законопроекта авторы декларируют:

  • снижение присутствия на рынке нелегальных перевозчиков;
  • обеспечение надлежащего государственного транспортного надзора и статистического наблюдения за деятельностью грузового автомобильного транспорта всех форм собственности;
  • формирование правовых условий и механизмов, обеспечивающих защиту интересов потребителей транспортных услуг;
  • повышение качества и безопасности перевозок грузов автомобильным транспортом.

Ответственность охраны за перевозимый груз

Обеспечение сохранности груза в пути — головная боль грузовладельцев. Одним из инструментов обеспечения безопасности перевозки дорогостоящих грузов является сопровождение перевозимых товарно-материальных ценностей сотрудниками частного охранного предприятия (ЧОП, ЧОО). В этой статье не будет раскладывания по полочкам положительных и отрицательных сторон такого способа обеспечения сохранной доставки груза. Разберем другой вопрос: кто несет ответственность за груз при его хищении в случае, если он находился под охраной? Вопрос, конечно, интересный, хоть ответ и не утешителен для перевозчика.


Деятельность ЧОПов регулируется Федеральным Законом о частной охранной и детективной деятельности Я долго и тщательно искал любые упоминания в этом законе о материальной ответственности частных охранных предприятий но не нашёл. При этом Гражданским кодексом, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом ответственность перевозчика за принятый к перевозке груз прямо предусмотрена.

Что могут сотрудники ДПС и как вести себя при остановке на дороге

Сотрудник ДПС останавливает автомобильСотрудники ГИБДД могут остановить любое транспортное средство для проверки документов. Обычно водители без восторга воспринимают взмах полосатого жезла инспектора ДПС, но на самом деле поводов расстраиваться (если вы не нарушаете правила дорожного движения) нет. Нужно четко знать свои права на дороге, вести себя с инспектором корректно, внимательно читать предлагаемые на подпись документы. Это практически на 100% защитит вас от злоупотреблений, которыми, увы, грешат некоторые нечистые на руку сотрудники ДПС.

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

Габаритный контроль транспортного средстваСтатья 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность как за превышение допустимой массы и нагрузки на ось, так и за несоблюдение габаритов транспортного средства с грузом. Общие ограничения габаритов автомобиля с грузом установлены пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ — транспортное средство не должно быть шире 2,55 метров (2,6 — для рефрижераторов и полуприцепов), длиннее 20 метров, выше 4 метров над уровнем проезжей части.


Приложение № 3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривает те же ограничения по ширине и высоте, но уточняют предельную длину транспортного средства в зависимости от его типа: для одиночного автомобиля или прицепа допустима длина 12 метров, для автопоезда — 20 метров. Примечанием установлено, что приведенные в приложении предельно допустимые габариты включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26

Постановление Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26Современное законодательство, регулирующее вопросы оказания транспортно-экспедиционных услуг и услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, содержит ряд пробелов, из-за которых суды, при рассмотрении споров, по-разному толкуют заключенные договоры в этих близких сферах хозяйственной деятельности. Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 26 июня 2018 года № 26 “О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции” разъяснил некоторые самые распространенные вопросы.


Конечно, в Постановлении нет ответов на все вопросы. Однако, стоит признать, что Верховный Суд провел обширную работу, которая действительно заслуживает тщательного ознакомления. А учитывая то, что высшая судебная инстанция не часто дает такие детальные разъяснения по вопросам, касающимся перевозки грузов, это Постановление обязательно должно появиться в материалах на нашем сайте.

Каботажные перевозки и статья 11.26 КоАП РФ

Каботаж (перевозка грузов по территории РФ иностранным перевозчиком)Задача государства — создавать условия для работы своих граждан. Для этого власти должны давать возможность развивать бизнес, а в высококонкурентных сферах — создавать барьеры для иностранных организаций, которые могут оказывать услуги для физических и юридических лиц, находящихся в России. Для государства это имеет также целью увеличить поступление налогов и сборов в бюджет, ведь иностранная организация не заплатит в казну ни копейки с прибыли, так как обязана производить все необходимые отчисления в бюджет своего государства.


Все это верно и в отношении перевозок грузов. Так, статьей 7 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” прямо запрещается выполнять внутрироссийские перевозки грузов транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает весьма солидный штраф для такого нарушения — от 150 до 200 тысяч рублей на водителя транспортного средства (ст. 11.26 КоАП РФ). Одновременно, согласно ст. 27.13 КоАП РФ, транспортное средство подлежит помещению на штрафстоянку.

Страхование в грузоперевозках

Страхование в грузовых автомобильных перевозкахСтрахование — цивилизованная и нормальная практика отношений между страховщиком и страхователем, позволяющая управлять рисками, точнее, последствиями наступления рисков. Автомобильные грузоперевозки в этом плане не являются исключением. Любой автоперевозчик обязан заключить как минимум один договор страхования — ОСАГО. Эта сделка обязательна в силу закона. Но отечественный рынок страхования, разумеется, не ограничивается только лишь ОСАГО или КАСКО. Для грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков существуют и другие виды страхования рисков на случай, если с грузом что-то случится. Несмотря на то, что видов договоров страхования в грузоперевозках существует около десятка, в этой статье будут выделены три их типа: договор страхования груза, договор страхования ответственности экспедитора и договор страхования ответственности перевозчика.

Догрузы

ДогрузыДва участника рынка грузоперевозок — грузовладельцы и перевозчики — ищут возможность заработать, причем, грузовладельцы зарабатывают экономя, а перевозчики — извлекая из своей деятельности больше прибыли. Загрузить в машину несколько грузов, каждый из которых меньше общей вместимости, выгодно и грузовладельцу — он перевозит груз за относительно небольшую цену), и перевозчику потому что суммарная стоимость перевозки нескольких догрузов выше стоимости перевозки одного груза по такому же маршруту.


Суть догруза — консолидация нескольких грузов прямо в кузове автомобиля, минуя передачу груза на склад (терминал) перевозчика или экспедитора. Проще говоря, грузовой автомобиль производит забор грузов у нескольких отправителей и доставляет их нескольким получателям. Другое название догруза — попутный груз.