Статьи о перевозках

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

Габаритный контроль транспортного средстваСтатья 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность как за превышение допустимой массы и нагрузки на ось, так и за несоблюдение габаритов транспортного средства с грузом. Общие ограничения габаритов автомобиля с грузом установлены пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ — транспортное средство не должно быть шире 2,55 метров (2,6 — для рефрижераторов и полуприцепов), длиннее 20 метров, выше 4 метров над уровнем проезжей части.


Приложение № 3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривает те же ограничения по ширине и высоте, но уточняют предельную длину транспортного средства в зависимости от его типа: для одиночного автомобиля или прицепа допустима длина 12 метров, для автопоезда — 20 метров. Примечанием установлено, что приведенные в приложении предельно допустимые габариты включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26

Постановление Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26Современное законодательство, регулирующее вопросы оказания транспортно-экспедиционных услуг и услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, содержит ряд пробелов, из-за которых суды, при рассмотрении споров, по-разному толкуют заключенные договоры в этих близких сферах хозяйственной деятельности. Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 26 июня 2018 года № 26 “О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции” разъяснил некоторые самые распространенные вопросы.


Конечно, в Постановлении нет ответов на все вопросы. Однако, стоит признать, что Верховный Суд провел обширную работу, которая действительно заслуживает тщательного ознакомления. А учитывая то, что высшая судебная инстанция не часто дает такие детальные разъяснения по вопросам, касающимся перевозки грузов, это Постановление обязательно должно появиться в материалах на нашем сайте.

Каботажные перевозки и статья 11.26 КоАП РФ

Каботаж (перевозка грузов по территории РФ иностранным перевозчиком)Задача государства — создавать условия для работы своих граждан. Для этого власти должны давать возможность развивать бизнес, а в высококонкурентных сферах — создавать барьеры для иностранных организаций, которые могут оказывать услуги для физических и юридических лиц, находящихся в России. Для государства это имеет также целью увеличить поступление налогов и сборов в бюджет, ведь иностранная организация не заплатит в казну ни копейки с прибыли, так как обязана производить все необходимые отчисления в бюджет своего государства.


Все это верно и в отношении перевозок грузов. Так, статьей 7 Федерального закона от 24.07.1998 года № 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” прямо запрещается выполнять внутрироссийские перевозки грузов транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает весьма солидный штраф для такого нарушения — от 150 до 200 тысяч рублей на водителя транспортного средства (ст. 11.26 КоАП РФ). Одновременно, согласно ст. 27.13 КоАП РФ, транспортное средство подлежит помещению на штрафстоянку.

Страхование в грузоперевозках

Страхование в грузовых автомобильных перевозкахСтрахование — цивилизованная и нормальная практика отношений между страховщиком и страхователем, позволяющая управлять рисками, точнее, последствиями наступления рисков. Автомобильные грузоперевозки в этом плане не являются исключением. Любой автоперевозчик обязан заключить как минимум один договор страхования — ОСАГО. Эта сделка обязательна в силу закона. Но отечественный рынок страхования, разумеется, не ограничивается только лишь ОСАГО или КАСКО. Для грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков существуют и другие виды страхования рисков на случай, если с грузом что-то случится. Несмотря на то, что видов договоров страхования в грузоперевозках существует около десятка, в этой статье будут выделены три их типа: договор страхования груза, договор страхования ответственности экспедитора и договор страхования ответственности перевозчика.

Догрузы

ДогрузыДва участника рынка грузоперевозок — грузовладельцы и перевозчики — ищут возможность заработать, причем, грузовладельцы зарабатывают экономя, а перевозчики — извлекая из своей деятельности больше прибыли. Загрузить в машину несколько грузов, каждый из которых меньше общей вместимости, выгодно и грузовладельцу — он перевозит груз за относительно небольшую цену), и перевозчику потому что суммарная стоимость перевозки нескольких догрузов выше стоимости перевозки одного груза по такому же маршруту.


Суть догруза — консолидация нескольких грузов прямо в кузове автомобиля, минуя передачу груза на склад (терминал) перевозчика или экспедитора. Проще говоря, грузовой автомобиль производит забор грузов у нескольких отправителей и доставляет их нескольким получателям. Другое название догруза — попутный груз.

Порча груза по причине несоблюдения температурного режима

Существует масса причин, по которым груз может повредиться или испортиться, среди которых особняком стоит порча груза вследствие несоблюдения перевозчиком температурного режима перевозки. Ситуации с замораживанием напитков или размораживанием мяса или рыбы происходят не так уж и редко, однако удивительно другое — ошибки при документировании и фиксации факта порчи груза, вызванного несоблюдением температуры перевозки, встречаются довольно часто.

Обеспечение проезда к местам погрузки и выгрузки

Доставка грузов автомобильным транспортом чаще всего производится “от двери до двери”, то есть, перевозчик забирает груз непосредственно у грузоотправителя и выдает его получателю. В этом несомненное преимущество автомобильного транспорта перед другими его видами — железнодорожным, водным и воздушным. Всё что нужно для выполнения автоперевозки — пригодная для движения грузового транспорта дорога. И если дороги общего пользования чаще всего дают возможность по ним проехать (хотя в России возможны варианты), то подъездные пути к местам погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочные площадки не всегда пригодны для движения грузового транспорта.

Задержание и помещение на спецстоянку транспортных средств

Задержание грузового автомобиляПод задержанием транспортного средства понимается исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) либо прекращение движения при помощи блокирующих устройств. Такое определение дает статья 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная норма дополнительно предусматривает, что задержание ТС не должно создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, для чего транспортное средство до начала задержания может быть перемещено путем управления его водителем либо должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Про штрафы за выезд на МКАД

МКАД“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД!!!” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

Путевые листы в грузовых автоперевозках

Путевой лист грузового автомобиляПутевой лист не так давно был основным документом в грузоперевозках. Время идет, потребность в путевых листах утратила свою актуальность, однако, проверяющие органы требуют его оформления и предъявления инспекторам ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), несмотря на то, что основная выполняемая путевым листом — учетная, а не контрольно-ревизионная.