Статьи о перевозках

Страхование в грузоперевозках

Страхование в грузовых автомобильных перевозкахСтрахование — цивилизованная и нормальная практика отношений между страховщиком и страхователем, позволяющая управлять рисками, точнее, последствиями наступления рисков. Автомобильные грузоперевозки в этом плане не являются исключением. Любой автоперевозчик обязан заключить как минимум один договор страхования — ОСАГО. Эта сделка обязательна в силу закона. Но отечественный рынок страхования, разумеется, не ограничивается только лишь ОСАГО или КАСКО. Для грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков существуют и другие виды страхования рисков на случай, если с грузом что-то случится. Несмотря на то, что видов договоров страхования в грузоперевозках существует около десятка, в этой статье будут выделены три их типа: договор страхования груза, договор страхования ответственности экспедитора и договор страхования ответственности перевозчика.

Догрузы

ДогрузыДва участника рынка грузоперевозок — грузовладельцы и перевозчики — ищут возможность заработать, причем, грузовладельцы зарабатывают экономя, а перевозчики — извлекая из своей деятельности больше прибыли. Загрузить в машину несколько грузов, каждый из которых меньше общей вместимости, выгодно и грузовладельцу — он перевозит груз за относительно небольшую цену), и перевозчику потому что суммарная стоимость перевозки нескольких догрузов выше стоимости перевозки одного груза по такому же маршруту.


Суть догруза — консолидация нескольких грузов прямо в кузове автомобиля, минуя передачу груза на склад (терминал) перевозчика или экспедитора. Проще говоря, грузовой автомобиль производит забор грузов у нескольких отправителей и доставляет их нескольким получателям. Другое название догруза — попутный груз.

Порча груза по причине несоблюдения температурного режима

Существует масса причин, по которым груз может повредиться или испортиться, среди которых особняком стоит порча груза вследствие несоблюдения перевозчиком температурного режима перевозки. Ситуации с замораживанием напитков или размораживанием мяса или рыбы происходят не так уж и редко, однако удивительно другое — ошибки при документировании и фиксации факта порчи груза, вызванного несоблюдением температуры перевозки, встречаются довольно часто.

Обеспечение проезда к местам погрузки и выгрузки

Доставка грузов автомобильным транспортом чаще всего производится “от двери до двери”, то есть, перевозчик забирает груз непосредственно у грузоотправителя и выдает его получателю. В этом несомненное преимущество автомобильного транспорта перед другими его видами — железнодорожным, водным и воздушным. Всё что нужно для выполнения автоперевозки — пригодная для движения грузового транспорта дорога. И если дороги общего пользования чаще всего дают возможность по ним проехать (хотя в России возможны варианты), то подъездные пути к местам погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочные площадки не всегда пригодны для движения грузового транспорта.

Задержание и помещение на спецстоянку транспортных средств

Задержание грузового автомобиляПод задержанием транспортного средства понимается исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) либо прекращение движения при помощи блокирующих устройств. Такое определение дает статья 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная норма дополнительно предусматривает, что задержание ТС не должно создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, для чего транспортное средство до начала задержания может быть перемещено путем управления его водителем либо должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Про штрафы за выезд на МКАД

МКАД“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД!!!” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

Путевые листы в грузовых автоперевозках

Путевой лист грузового автомобиляПутевой лист не так давно был основным документом в грузоперевозках. Время идет, потребность в путевых листах утратила свою актуальность, однако, проверяющие органы требуют его оформления и предъявления инспекторам ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), несмотря на то, что основная выполняемая путевым листом — учетная, а не контрольно-ревизионная.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Логотип ПлатонаСистема взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

Защита от похищения груза мошенниками

Хищение грузов путём мошенничества стало уже привычным делом. Ежедневно на форуме “Пропажа груза” АвтоТрансИнфо появляются новые сообщения, анализ которых показывает, что чаще всего мошенникам удаётся реализовать свои замыслы благодаря абсолютному отсутствию каких-либо барьеров и препятствий. Мы предлагаем Вам воспользоваться простой экспресс-проверкой, которая позволит значительно снизить риск утраты груза в результате мошеннических действий. Все этапы проверки не требуют значительных усилий и временных затрат, а интернет-ресурсы, используемые для проверки, полностью бесплатны и общедоступны.

Нарушение сроков доставки груза перевозчиком

Просрочка доставки груза водителемОдним из условий договора перевозки груза может являться срок доставки. При этом срок доставки не относится к существенным условиям договора перевозки, потому что в случае неуказания его он определяется из расчёта 300 километров в сутки при междугородной перевозке (п. 63 “б” Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"). Если перевозчик нарушает срок доставки груза, то с него вправе потребовать штраф.


Опоздание на выгрузку относится к нарушению договорных обязательств перевозчика, за которое наступает гражданская ответственность.