Перевозка алкоголя по электронным накладным
С 01 сентября 2025 года оборот алкоголя, к которому относится и перевозка, будет производиться с применением электронных транспортных накладных. Формально в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 03.04.2023 N 108-ФЗ, которым вносится изменение в п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, прямо не сказано про электронную транспортную накладную, но учитывая, что в норме происходит замена слов “товарно-транспортная накладная” на “электронные документы, содержание и порядок использования которых определяются Правительством Российской Федерации”, несложно догадаться о каких именно документах идет речь.
Поэтому с осени 2025 года все перевозчики, которые производят транспортировку алкогольных напитков, включая пиво, должны будут обзавестись учетными записями в системах электронного документооборота (ЭДО) и квалифицированными электронными подписями (но это неточно — читайте до конца). А так как потребление алкоголя растет, то несложно понять, что рано или поздно любой перевозчик с ним столкнется и его повезет. Несложная математика: в 2023 году в России было продано 230 миллионов декалитров алкоголя. Если не принимать во внимание вес тары, получается, что для перевозки 2,3 миллиардов литров этих спиртосодержащих жидкостей понадобится 115 тысяч двадцатитонных фур. Цифра впечатляет и одновременно наталкивает на мысль: всех перевозчиков таким, на первый взгляд мягким способом — мол, если не хотите электронные накладные, просто не возите алкоголь, полно других грузов — заставляют использовать электронные транспортные накладные, чтобы государство точно знало что, откуда и кому перевезено на каждой фуре.