Статьи о перевозках

Нарушение сроков доставки груза перевозчиком

Просрочка доставки груза водителемОдним из условий договора перевозки груза может являться срок доставки. При этом срок доставки не относится к существенным условиям договора перевозки, потому что в случае неуказания его он определяется из расчёта 300 километров в сутки при междугородной перевозке (п. 64 “б” Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 года № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"). Если перевозчик нарушает срок доставки груза, то с него вправе потребовать штраф.


Опоздание на выгрузку относится к нарушению договорных обязательств перевозчика, за которое наступает гражданская ответственность.

Как правильно выполнить переадресовку груза

Переадресовка грузаПереадресовка груза в автоперевозках применяется не слишком часто. Несмотря на кажущуюся простоту, порядок выполнения переадресовки груза часто встречает недопонимание как у перевозчиков, так и у грузовладельцев, экспедиторов и диспетчеров. Долю сумятицы в эту неразбериху вносит действующее транспортное законодательство, регулирующее грузовые автомобильные перевозки. В этой статье разбираются различные варианты выполнения переадресовки груза, проясняется коллизия в действующем законодательстве и разъясняется один из самых важных вопросов — о возмещении расходов на переадресовку груза.

Утрата и повреждение груза при целой пломбе

Пластиковые пломбыЧастичная недостача груза, обнаруживаемая на выгрузке — довольно часто встречающаяся ситуация. Обычно в таком случае грузополучатель составляет акт об обнаружении расхождений количества фактически прибывшего груза с указанным количеством в документах. Может ли наличие неповреждённой пломбы и отсутствие следов вскрытия и проникновения в грузовой отсек автомобиля обезопасить перевозчика и гарантировать ему победу в случае предъявления к нему иска? Имеет ли смысл отмечать в акте наличие целой пломбы?

Кто платит за перегруз

Ответственность за превышение массы или нагрузки на ось ТСВ последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Оснащение транспортных средств тахографами, режим труда и отдыха водителей

Появление тахографов пришлось на 60-ые годы XX века в период бурного роста автомобильных грузовых перевозок в Европе. Владельцы транспортных компаний желали контролировать работу наёмных водителей, в частности, время в пути, скорость движения и пройденный километраж. Так как в основе первых тахографов был часовой механизм, их выпуском занимались фирмы по производству часов.


1 июля 1970 года было принято Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Целью соглашения было развитие и улучшение международных грузовых и пассажирских автоперевозок, повышение безопасности дорожного движения, регламентация некоторых условий труда в автопредприятиях, осуществляющих международные перевозки, выработка мер для реализации этих задач. Всего в текст ЕСТР было внесено 6 поправок.


Шло время и тахографы стали выполнять дополнительные функции. Сегодня их установка на транспортные средства преследует цели повышения безопасности дорожного движения, контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха и, как следствие, обеспечение честной конкуренции на рынке пассажирских и грузовых автоперевозок. Показания тахографа могут быть использованы в суде в качестве доказательств наличия или отсутствия вины.

Возмещение внедоговорного вреда в грузоперевозках

При перевозке грузов ущерб возникает не только в случаях, предусмотренных договором. Нередки случаи порчи транспортного средства вследствие неаккуратной погрузки или выгрузки, а также повреждения транспортным средством объектов инфраструктуры (шлагбаумов, ворот и так далее). Такой ущерб называется внедоговорным вредом. При этом, виновник и пострадавший не обязаны не состоять в договорных отношениях. К примеру, при повреждении прицепа на разгрузке виновником причинения ущерба является грузополучатель, в том время договор перевозки был заключён между грузоотправителем и перевозчиком. В этом случае у должника (причинителя вреда) возникает обязательство возместить причинённый ущерб кредитору (пострадавшему) в полном объёме.


Срок исковой давности по делам о возмещении внедоговорного вреда составляет 3 года. Рассмотрим случаи возникновения внедоговорного вреда отдельно.

Перевозки овощей и фруктов

В летний период традиционно увеличивается грузооборот из южных регионов России за счёт вывоза урожая овощей, фруктов и бахчевых культур. Основным пунктом назначения этих сельскохозяйственных грузов является столица России — город Москва. Несмотря на непрерывно возрастающую роль в реализации свежей продукции крупных сетевых ретейлеров, большое количество овощей и фруктов продаются на рынках. Есть целая когорта перевозчиков, которые целенаправленно ездят на рынки. Они хорошо знают особенности таких перевозок и понимают, что простой на рынке неминуем, причём, длительность простоя в ожидании выгрузки равна сроку, в течение которого привезённая продукция будет реализована продавцом. Собственно, о доставке овощей, фруктов и бахчевых на рынки и пойдёт речь.

Виды договоров в грузовых автомобильных перевозках

Договоры в грузоперевозках автомобильным транспортомОтмена существовавшей в СССР плановой системы и провозглашение свободной рыночной экономики ознаменовали грандиозные перемены в экономической жизни страны. Договор наконец стал тем, чем он должен быть на самом деле — соглашением двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей


Стороны договора получили реальное право устанавливать и изменять условия договоров, а также расторгать их. Принятый Государственной Думой России 21 октября 1994 года Гражданский Кодекс основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Отправка оригиналов документов для оплаты перевозки

Оплата перевозки груза по оригиналам ТТНСложившиеся на рынке грузовых автоперевозок договорные отношения в большинстве случаев предусматривают оплату выполненной перевозки после получения диспетчером или грузовладельцем оригиналов ТрН (ТТН), товарной накладной, счёта, акта оказанных услуг и прочих, определённых договором, документов. Как ни странно, но такое, на первый взгляд простое действие, как передача оригиналов документов для оплаты, нередко выполняется с нарушениями, которые в последствии трактуются судом не в пользу перевозчика. В статье, оформленной в виде “вопрос - ответ”, даны разъяснения некоторым моментам, касающихся отправки оригиналов документов для оплаты перевозки.

Проверка полномочий лица, принимающего груз

Как правильно выдать груз получателюКак следует из пункта 1 статьи 785 Гражданского кодекса РФ, выдача перевозчиком груза производится управомоченному на получение груза лицу — грузополучателю. УАТиГНЭТ устанавливает, что грузополучатель — это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза. Если с проверкой правомочий на получение груза физического лица (гражданина) всё понятно — достаточно попросить предъявить его удостоверение личности, то как удостоверится в том, что подпись кладовщика в транспортной накладной является свидетельством того, что груз принял надлежащий грузополучатель?

Обжалование решений налоговых органов

Если вы столкнулись с неправомерным начислением налогов и хотите его обжаловать — обращайтесь к юристу.