Статьи о перевозках

Кто платит за перегруз

Ответственность за превышение массы или нагрузки на ось ТСВ последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Оснащение транспортных средств тахографами, режим труда и отдыха водителей

Появление тахографов пришлось на 60-ые годы XX века в период бурного роста автомобильных грузовых перевозок в Европе. Владельцы транспортных компаний желали контролировать работу наёмных водителей, в частности, время в пути, скорость движения и пройденный километраж. Так как в основе первых тахографов был часовой механизм, их выпуском занимались фирмы по производству часов.


1 июля 1970 года было принято Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Целью соглашения было развитие и улучшение международных грузовых и пассажирских автоперевозок, повышение безопасности дорожного движения, регламентация некоторых условий труда в автопредприятиях, осуществляющих международные перевозки, выработка мер для реализации этих задач. Всего в текст ЕСТР было внесено 6 поправок.


Шло время и тахографы стали выполнять дополнительные функции. Сегодня их установка на транспортные средства преследует цели повышения безопасности дорожного движения, контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха и, как следствие, обеспечение честной конкуренции на рынке пассажирских и грузовых автоперевозок. Показания тахографа могут быть использованы в суде в качестве доказательств наличия или отсутствия вины.

Возмещение внедоговорного вреда в грузоперевозках

При перевозке грузов ущерб возникает не только в случаях, предусмотренных договором. Нередки случаи порчи транспортного средства вследствие неаккуратной погрузки или выгрузки, а также повреждения транспортным средством объектов инфраструктуры (шлагбаумов, ворот и так далее). Такой ущерб называется внедоговорным вредом. При этом, виновник и пострадавший не обязаны не состоять в договорных отношениях. К примеру, при повреждении прицепа на разгрузке виновником причинения ущерба является грузополучатель, в том время договор перевозки был заключён между грузоотправителем и перевозчиком. В этом случае у должника (причинителя вреда) возникает обязательство возместить причинённый ущерб кредитору (пострадавшему) в полном объёме.


Срок исковой давности по делам о возмещении внедоговорного вреда составляет 3 года. Рассмотрим случаи возникновения внедоговорного вреда отдельно.

Перевозки овощей и фруктов

В летний период традиционно увеличивается грузооборот из южных регионов России за счёт вывоза урожая овощей, фруктов и бахчевых культур. Основным пунктом назначения этих сельскохозяйственных грузов является столица России — город Москва. Несмотря на непрерывно возрастающую роль в реализации свежей продукции крупных сетевых ретейлеров, большое количество овощей и фруктов продаются на рынках. Есть целая когорта перевозчиков, которые целенаправленно ездят на рынки. Они хорошо знают особенности таких перевозок и понимают, что простой на рынке неминуем, причём, длительность простоя в ожидании выгрузки равна сроку, в течение которого привезённая продукция будет реализована продавцом. Собственно, о доставке овощей, фруктов и бахчевых на рынки и пойдёт речь.

Виды договоров в грузовых автомобильных перевозках

Договоры в грузоперевозках автомобильным транспортомОтмена существовавшей в СССР плановой системы и провозглашение свободной рыночной экономики ознаменовали грандиозные перемены в экономической жизни страны. Договор наконец стал тем, чем он должен быть на самом деле — соглашением двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей


Стороны договора получили реальное право устанавливать и изменять условия договоров, а также расторгать их. Принятый Государственной Думой России 21 октября 1994 года Гражданский Кодекс основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Отправка оригиналов документов для оплаты перевозки

Оплата перевозки груза по оригиналам ТТНСложившиеся на рынке грузовых автоперевозок договорные отношения в большинстве случаев предусматривают оплату выполненной перевозки после получения диспетчером или грузовладельцем оригиналов ТрН (ТТН), товарной накладной, счёта, акта оказанных услуг и прочих, определённых договором, документов. Как ни странно, но такое, на первый взгляд простое действие, как передача оригиналов документов для оплаты, нередко выполняется с нарушениями, которые в последствии трактуются судом не в пользу перевозчика. В статье, оформленной в виде “вопрос - ответ”, даны разъяснения некоторым моментам, касающихся отправки оригиналов документов для оплаты перевозки.

Проверка полномочий лица, принимающего груз

Как правильно выдать груз получателюКак следует из пункта 1 статьи 785 Гражданского кодекса РФ, выдача перевозчиком груза производится управомоченному на получение груза лицу — грузополучателю. УАТиГНЭТ устанавливает, что грузополучатель — это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза. Если с проверкой правомочий на получение груза физического лица (гражданина) всё понятно — достаточно попросить предъявить его удостоверение личности, то как удостоверится в том, что подпись кладовщика в транспортной накладной является свидетельством того, что груз принял надлежащий грузополучатель?

Мошенничество в грузоперевозках — кражи грузов, неоплаты, фиктивные перевозки

Мошенничество в грузовых автомобильных перевозкахМошенники всегда пытаются найти новые способы обмануть законопослушных граждан и организации. Зачастую не важно, сколько средств и усилий вкладывается в организацию системы защиты от мошенничества; решающую роль играет, если можно так выразиться, экономическая обоснованность  аферы. В соревновании меча и щита часто победа всё-таки достаётся мечу. Меры по предотвращению мошеннических действий совершенствуются, но и аферисты не стоят на месте.

Погрузка и выгрузка груза силами водителя

Производство погрузочно-разгрузочных работ водителемСитуация, в которой погрузку или выгрузку транспортного средства предлагают произвести водителю, не такая уж редкая. Если рассмотреть её с точки зрения закона, то можно сделать несколько важных выводов, которые могут применяться в различных спорных ситуациях. К примеру, при отказе получателя выгружать машину потому что “у нас договор с транспортной компанией о том, что водитель должен производить разгрузку”, не следует спорить с получателем, но в то же время, аргумент “у нас все водители сами выгружают машины” часто можно игнорировать.

Как правильно заключить договор на перевозку груза

Как заключить договор на перевозку груза - советы и рекомендацииСтатья 118 Конституции гласит: “Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом”. Что делать перевозчику, если его права нарушены? Естественно, направлять исковое заявление для защиты своих интересов или деловой репутации. Однако, как показывает практика, защита прав перевозчика не всегда возможна, если сам перевозчик не предпринял элементарных мер по защите себя от нечистых на руку дельцов. Информация в этой статье в большей степени касается взаимоотношений диспетчеров и перевозчиков; с грузовладельцами такие проблемы возникают намного реже.

Обжалование постановлений по ст. 12.21.1 КоАП РФ

На сайте размещено огромное количество статей и материалов, касающихся различных ситуаций, с которыми сталкиваются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. К сожалению, не все ситуации можно решить путем переговоров или деловой переписки, часть из них требует разрешения в суде. Профессиональный юрист по грузоперевозкам готов оказать квалифицированную помощь, в том числе и по обжалованию постановлений о перегрузе или негабарите.