Статьи о перевозках

Перевозка опасных грузов по двойным документам

Можно ли перевозить опасный груз по двойным документамСтремление грузовладельца сэкономить может приобретать весьма причудливые формы. Точно нельзя сказать кто первый придумал перевозить опасные грузы по двойным документам — грузовладелец или перевозчик, но можно с уверенностью сказать о том, что в настоящее время такой способ перевозки опасных грузов в России весьма распространён.

Доверенности в грузоперевозках

Доверенность на получение грузаПолучение груза по доверенности — частое явление в грузовых автомобильных перевозках. Хотелось бы отметить тот факт, что доверенность является весьма “мощным” документом, который легко может превратить перевозчика в “исполнителя” или “третье лицо”, а диспетчера в “перевозчика”. Пикантность ситуации придаёт то, что водитель, принимая груз по доверенности от получателя или посредника, может об этом не узнать, так как ему не всегда дают расписаться в графе “Подпись лица, получившего доверенность, удостоверяем”, а отметку в товарной накладной о приёмке ТМЦ по доверенности обычно никто не читает (впрочем, сама по себе необходимость водителя подписывать товарную накладную уже означает, что заключён не договор перевозки или фрахтования).

Акты и претензии в перевозке грузов

Акты и претензии в грузовых автомобильных перевозкахГрузоперевозки, как и любая другая хозяйственная деятельность, регулируется действующим законодательством. Защита своих интересов напрямую связана с соблюдением законов и выполнением установленных ими правил и требований, которые носят как диспозитивный, так и императивный характер.

Редактирование условий договора и заявки на перевозку груза

Внесение изменений в договор или заявку перевозчикомГражданское законодательство устанавливает равенство всех сторон договора. В частности, об этом говорится в п. 1 ст. 1 ГК РФ: “Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.”


В абсолютном большинстве случаев диспетчеры, присылая договор и заявку, отказываются изменять условия в них, объясняя это следующим образом:

Требование предоставить оригинал договора для оплаты

Нужен ли диспетчеру оригинал договора для оплаты перевозки?Посредники идут на всевозможные ухищрения, чтобы максимально оттянуть момент оплаты перевозчику выполненной перевозки. В частности, одним из таких ухищрений является требование прислать по почте оригинальный договор с "живыми" подписями и печатями. Если перевозчик отказывается прислать оригинал договора, диспетчер ему просто не платит, считая себя на 100% правым. В обоснование этого требования обычно приводятся такие причины:

Право водителя на записи в актах

Акты в грузоперевозкахПри составлении акта водители часто стесняются излагать свою точку зрения об обстоятельствах, послуживших причиной составления акта, а зря. Именно водитель, как представитель перевозчика, больше всего заинтересован в том, чтобы в акте были отражены достоверные сведения. Зачастую указанные в акте замечания перевозчика могут стать решающими аргументами в суде.

Утрата и повреждение груза при перевозке

Недостача груза

Утрата груза перевозчиком часто компенсируется за счёт накопившейся дебиторской задолженности. Если же задолженности перед грузовладельцем или экспедитором нет или она существенно меньше стоимости утраченного груза, компенсировать утрату может быть сложно, а в некоторых случаях — абсолютно невозможно.

Грузополучатель отказывается выгружать машину и принимать груз

Некоторые грузополучатели забывают или делают вид, что не понимают, что доставка груза зачастую производится не силами их поставщика (продавца), а наёмным транспортом. Казалось бы незначительная деталь, но она в корне меняет всю суть взаимоотношений во всей цепочке поставки товара.


Неуклонно возрастает доля продаж товаров народного потребления и продуктов питания через крупные сетевые магазины; пользуясь этим сетевики ужесточают требования к поставщикам, указывая в договорах поставки условия, отказ от которых влечёт отказ от заключения договора. К таким условиям, в частности, относятся возможность сети отказаться от приёма груза по различным основаниям (малый срок реализации груза, несоответствие упаковки и запаллечивания груза требованием сети и т.п.). Для того, чтобы привести эти требования к законным рамкам, сети в договорах поставки указывают, что поставка товара осуществляется силами поставщика.

Кража груза

Кражи груза при перевозкеРегулярность, с которой появляются всё новые сообщения на форуме “Пропажа груза” сообщения, откровенно пугают. Не помогают ни проверка документов перевозчика, ни многочисленные условия в договорах — грузы воруют. Правоохранительные органы делают всё что в их силах, однако, запутанность используемых в грузоперевозках правовых отношений приводит к тому, что срок подачи заявления о пропаже груза затягивается на недели, а то и месяцы. В то же время общеизвестно, что проще всего раскрыть преступление по горячим следам.

В заявке одно, на погрузке другое

Большое количество посредников, которое существует на рынке грузовых автомобильных перевозок, неминуемо ведёт к снижению качества оказываемых ими услуг. Ведь если разобраться, они оказывают исключительно информационные услуги по поиску грузового автотранспорта. Из-за возрастающей конкуренции посредники пытаются как можно меньше надоедать вопросами своим заказчикам, предпочитая самим додумывать параметры груза или маршрута. Это приводит к тому что в своей заявке с перевозчиком они указывают вес груза 20 тонн, а фактически перевозчику загружают 25 тонн. Или в заявке пишут маршрут Санкт-Петербург - Екатеринбург, а перевозчик получает дополнительную транспортную накладную, исходя из которой маршрут следования становится Санкт-Петербург - Самара - Екатеринбург.

Обжалование постановлений по ст. 12.21.1 КоАП РФ

На сайте размещено огромное количество статей и материалов, касающихся различных ситуаций, с которыми сталкиваются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. К сожалению, не все ситуации можно решить путем переговоров или деловой переписки, часть из них требует разрешения в суде. Профессиональный юрист по грузоперевозкам готов оказать квалифицированную помощь, в том числе и по обжалованию постановлений о перегрузе или негабарите.