Статьи о перевозках

Мошенничество в грузоперевозках — кражи грузов, неоплаты, фиктивные перевозки

Мошенничество в грузовых автомобильных перевозкахМошенники всегда пытаются найти новые способы обмануть законопослушных граждан и организации. Зачастую не важно, сколько средств и усилий вкладывается в организацию системы защиты от мошенничества; решающую роль играет, если можно так выразиться, экономическая обоснованность  аферы. В соревновании меча и щита часто победа всё-таки достаётся мечу. Меры по предотвращению мошеннических действий совершенствуются, но и аферисты не стоят на месте.

Погрузка и выгрузка груза силами водителя

Производство погрузочно-разгрузочных работ водителемСитуация, в которой погрузку или выгрузку транспортного средства предлагают произвести водителю, не такая уж редкая. Если рассмотреть её с точки зрения закона, то можно сделать несколько важных выводов, которые могут применяться в различных спорных ситуациях. К примеру, при отказе получателя выгружать машину потому что “у нас договор с транспортной компанией о том, что водитель должен производить разгрузку”, не следует спорить с получателем, но в то же время, аргумент “у нас все водители сами выгружают машины” часто можно игнорировать.

Как правильно заключить договор на перевозку груза

Как заключить договор на перевозку груза - советы и рекомендацииСтатья 118 Конституции гласит: “Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом”. Что делать перевозчику, если его права нарушены? Естественно, направлять исковое заявление для защиты своих интересов или деловой репутации. Однако, как показывает практика, защита прав перевозчика не всегда возможна, если сам перевозчик не предпринял элементарных мер по защите себя от нечистых на руку дельцов. Информация в этой статье в большей степени касается взаимоотношений диспетчеров и перевозчиков; с грузовладельцами такие проблемы возникают намного реже.

Перевозка опасных грузов по двойным документам

Можно ли перевозить опасный груз по двойным документамСтремление грузовладельца сэкономить может приобретать весьма причудливые формы. Точно нельзя сказать кто первый придумал перевозить опасные грузы по двойным документам — грузовладелец или перевозчик, но можно с уверенностью сказать о том, что в настоящее время такой способ перевозки опасных грузов в России весьма распространён.

Доверенности в грузоперевозках

Доверенность на получение грузаПолучение груза по доверенности — частое явление в грузовых автомобильных перевозках. Хотелось бы отметить тот факт, что доверенность является весьма “мощным” документом, который легко может превратить перевозчика в “исполнителя” или “третье лицо”, а диспетчера в “перевозчика”. Пикантность ситуации придаёт то, что водитель, принимая груз по доверенности от получателя или посредника, может об этом не узнать, так как ему не всегда дают расписаться в графе “Подпись лица, получившего доверенность, удостоверяем”, а отметку в товарной накладной о приёмке ТМЦ по доверенности обычно никто не читает (впрочем, сама по себе необходимость водителя подписывать товарную накладную уже означает, что заключён не договор перевозки или фрахтования).

Акты и претензии в перевозке грузов

Акты и претензии в грузовых автомобильных перевозкахГрузоперевозки, как и любая другая хозяйственная деятельность, регулируется действующим законодательством. Защита своих интересов напрямую связана с соблюдением законов и выполнением установленных ими правил и требований, которые носят как диспозитивный, так и императивный характер.

Редактирование условий договора и заявки на перевозку груза

Внесение изменений в договор или заявку перевозчикомГражданское законодательство устанавливает равенство всех сторон договора. В частности, об этом говорится в п. 1 ст. 1 ГК РФ: “Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.”


В абсолютном большинстве случаев диспетчеры, присылая договор и заявку, отказываются изменять условия в них, объясняя это следующим образом:

Требование предоставить оригинал договора для оплаты

Нужен ли диспетчеру оригинал договора для оплаты перевозки?Посредники идут на всевозможные ухищрения, чтобы максимально оттянуть момент оплаты перевозчику выполненной перевозки. В частности, одним из таких ухищрений является требование прислать по почте оригинальный договор с "живыми" подписями и печатями. Если перевозчик отказывается прислать оригинал договора, диспетчер ему просто не платит, считая себя на 100% правым. В обоснование этого требования обычно приводятся такие причины:

Право водителя на записи в актах

Акты в грузоперевозкахПри составлении акта водители часто стесняются излагать свою точку зрения об обстоятельствах, послуживших причиной составления акта, а зря. Именно водитель, как представитель перевозчика, больше всего заинтересован в том, чтобы в акте были отражены достоверные сведения. Зачастую указанные в акте замечания перевозчика могут стать решающими аргументами в суде.

Утрата и повреждение груза при перевозке

Недостача груза

Утрата груза перевозчиком часто компенсируется за счёт накопившейся дебиторской задолженности. Если же задолженности перед грузовладельцем или экспедитором нет или она существенно меньше стоимости утраченного груза, компенсировать утрату может быть сложно, а в некоторых случаях — абсолютно невозможно.

Обжалование решений налоговых органов

Если вы столкнулись с неправомерным начислением налогов и хотите его обжаловать — обращайтесь к юристу.