Статьи о перевозках

Путевые листы в грузовых автоперевозках

Путевой лист грузового автомобиляПутевой лист не так давно был основным документом в грузоперевозках. Время идет, потребность в путевых листах утратила свою актуальность, однако, проверяющие органы требуют его оформления и предъявления инспекторам ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), несмотря на то, что основная выполняемая путевым листом — учетная, а не контрольно-ревизионная.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Логотип ПлатонаСистема взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

Защита от похищения груза мошенниками

Хищение грузов путём мошенничества стало уже привычным делом. Ежедневно на форуме “Пропажа груза” АвтоТрансИнфо появляются новые сообщения, анализ которых показывает, что чаще всего мошенникам удаётся реализовать свои замыслы благодаря абсолютному отсутствию каких-либо барьеров и препятствий. Мы предлагаем Вам воспользоваться простой экспресс-проверкой, которая позволит значительно снизить риск утраты груза в результате мошеннических действий. Все этапы проверки не требуют значительных усилий и временных затрат, а интернет-ресурсы, используемые для проверки, полностью бесплатны и общедоступны.

Нарушение сроков доставки груза перевозчиком

Просрочка доставки груза водителемОдним из условий договора перевозки груза может являться срок доставки. При этом срок доставки не относится к существенным условиям договора перевозки, потому что в случае неуказания его он определяется из расчёта 300 километров в сутки при междугородной перевозке (п. 63 “б” Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"). Если перевозчик нарушает срок доставки груза, то с него вправе потребовать штраф.


Опоздание на выгрузку относится к нарушению договорных обязательств перевозчика, за которое наступает гражданская ответственность.

Как правильно выполнить переадресовку груза

Переадресовка грузаПереадресовка груза в автоперевозках применяется не слишком часто. Несмотря на кажущуюся простоту, порядок выполнения переадресовки груза часто встречает недопонимание как у перевозчиков, так и у грузовладельцев, экспедиторов и диспетчеров. Долю сумятицы в эту неразбериху вносит действующее транспортное законодательство, регулирующее грузовые автомобильные перевозки. В этой статье разбираются различные варианты выполнения переадресовки груза, проясняется коллизия в действующем законодательстве и разъясняется один из самых важных вопросов — о возмещении расходов на переадресовку груза.

Утрата и повреждение груза при целой пломбе

Пластиковые пломбыЧастичная недостача груза, обнаруживаемая на выгрузке — довольно часто встречающаяся ситуация. Обычно в таком случае грузополучатель составляет акт об обнаружении расхождений количества фактически прибывшего груза с указанным количеством в документах. Может ли наличие неповреждённой пломбы и отсутствие следов вскрытия и проникновения в грузовой отсек автомобиля обезопасить перевозчика и гарантировать ему победу в случае предъявления к нему иска? Имеет ли смысл отмечать в акте наличие целой пломбы?

Кто платит за перегруз

Ответственность за превышение массы или нагрузки на ось ТСВ последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Оснащение транспортных средств тахографами, режим труда и отдыха водителей

Появление тахографов пришлось на 60-ые годы XX века в период бурного роста автомобильных грузовых перевозок в Европе. Владельцы транспортных компаний желали контролировать работу наёмных водителей, в частности, время в пути, скорость движения и пройденный километраж. Так как в основе первых тахографов был часовой механизм, их выпуском занимались фирмы по производству часов.


1 июля 1970 года было принято Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Целью соглашения было развитие и улучшение международных грузовых и пассажирских автоперевозок, повышение безопасности дорожного движения, регламентация некоторых условий труда в автопредприятиях, осуществляющих международные перевозки, выработка мер для реализации этих задач. Всего в текст ЕСТР было внесено 6 поправок.


Шло время и тахографы стали выполнять дополнительные функции. Сегодня их установка на транспортные средства преследует цели повышения безопасности дорожного движения, контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха и, как следствие, обеспечение честной конкуренции на рынке пассажирских и грузовых автоперевозок. Показания тахографа могут быть использованы в суде в качестве доказательств наличия или отсутствия вины.

Возмещение внедоговорного вреда в грузоперевозках

При перевозке грузов ущерб возникает не только в случаях, предусмотренных договором. Нередки случаи порчи транспортного средства вследствие неаккуратной погрузки или выгрузки, а также повреждения транспортным средством объектов инфраструктуры (шлагбаумов, ворот и так далее). Такой ущерб называется внедоговорным вредом. При этом, виновник и пострадавший не обязаны не состоять в договорных отношениях. К примеру, при повреждении прицепа на разгрузке виновником причинения ущерба является грузополучатель, в том время договор перевозки был заключён между грузоотправителем и перевозчиком. В этом случае у должника (причинителя вреда) возникает обязательство возместить причинённый ущерб кредитору (пострадавшему) в полном объёме.


Срок исковой давности по делам о возмещении внедоговорного вреда составляет 3 года. Рассмотрим случаи возникновения внедоговорного вреда отдельно.

Перевозки овощей и фруктов

В летний период традиционно увеличивается грузооборот из южных регионов России за счёт вывоза урожая овощей, фруктов и бахчевых культур. Основным пунктом назначения этих сельскохозяйственных грузов является столица России — город Москва. Несмотря на непрерывно возрастающую роль в реализации свежей продукции крупных сетевых ретейлеров, большое количество овощей и фруктов продаются на рынках. Есть целая когорта перевозчиков, которые целенаправленно ездят на рынки. Они хорошо знают особенности таких перевозок и понимают, что простой на рынке неминуем, причём, длительность простоя в ожидании выгрузки равна сроку, в течение которого привезённая продукция будет реализована продавцом. Собственно, о доставке овощей, фруктов и бахчевых на рынки и пойдёт речь.