Повышение штрафов за Платон — как это будет

Вы слышали про то, что штраф по ст. 12.21.3 КРФоАП (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) планируется увеличить в 4 раза (до 20 тысяч рублей), а правило “не больше одного штрафа в сутки” отменить?


Уверен, что слышали. Как из “где-то слышал” это превратится в закон и что сейчас происходит требует объективного освещения, чтобы исключить различные кривотолки. С текстом законопроекта можно ознакомиться в прикреплённом файле.


Всё началось с поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева от 24 марта 2017 г. № ДМ-П9-1723 и от 18 мая 2017 г. № ДМ-П9-3145, среди которых значится “внести предложения по увеличению суммы штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, максимальная разрешённая масса которых превышает 12 т.”. Звучит невероятно, но поручение от 24 марта 2017 г. № ДМ-П9-1723 было дано после встречи Д. А. Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. Прямо так и видится директор транспортной компании, просящий Председателя Правительства о повышении штрафов. Ну да не суть, в советское время фильмы и книги запрещали по просьбам трудящихся, а населённые пункты затапливали водохранилищами по их же горячим просьбам.


Через несколько месяцев Минтранс подготовил проект федерального закона. Антикоррупционная экспертиза не выявила коррупциогенных факторов в предлагаемом документе. Текст документа остался без изменений, пройдя все формальные стадии согласования.


В настоящий момент предлагаемый законопроект не внесён в Госдуму Федерального созыва для рассмотрения. Впрочем, это не значит, что он останется пылиться на полках Минтранса и благополучно забудется. На носу выборы Президента России, и огорчать электорат, радеющий за “Крымнаш” и ненавидящие “укров” и, пардон, “пиндосов”, как-то не с руки. Всё будет происходить после выборов.


Открою в себе дар прорицателя.


Законопроект будет внесён в Государственную думу, где будет одобрена его концепция, высказаны незначительные замечания и предложения, дана общая положительная оценка. По результатам рассмотрения законопроекта депутаты практически единогласно одобрят его в первом чтении.


Поправки в текст законопроекта не потребуются, поэтому второе чтение будущий закон пройдёт без проблем и лишней волокиты.


Третье чтение законопроекта — голосование по вопросу его принятия в качестве закона. Решение принимается большинством голосов. Учитывая то, что у партии “Единая Россия” в Госдуме конституционное большинство (депутатами ЕР занято более 2/3 кресел в Думе, что позволяет ей принимать конституционные законы, даже если все остальные партии будут против), итог третьего чтения несколько предсказуем.


После этого закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ, который в течение четырнадцати дней подписывает или отклоняет его (процедура промульгации закона). На этом этапе акт органа законодательной власти становится актом государственной власти и подлежит официальному опубликованию и исполнению в установленные сроки.


Все эти радости ожидают перевозчиков после выборов 2018. Не хочу призывать голосовать “за” или “против” кого-то. Дело уже давно не в ничего не значащих выборах.

Нет отзывов
Добавить отзыв