В заявке одно, на погрузке другое

Большое количество посредников, которое существует на рынке грузовых автомобильных перевозок, неминуемо ведёт к снижению качества оказываемых ими услуг. Ведь если разобраться, они оказывают исключительно информационные услуги по поиску грузового автотранспорта. Из-за возрастающей конкуренции посредники пытаются как можно меньше надоедать вопросами своим заказчикам, предпочитая самим додумывать параметры груза или маршрута. Это приводит к тому что в своей заявке с перевозчиком они указывают вес груза 20 тонн, а фактически перевозчику загружают 25 тонн. Или в заявке пишут маршрут Санкт-Петербург - Екатеринбург, а перевозчик получает дополнительную транспортную накладную, исходя из которой маршрут следования становится Санкт-Петербург - Самара - Екатеринбург.


Пресловутая сверхконкуренция среди посредников не даёт последним возможности вести конструктивный диалог с грузовладельцем по поводу изменившихся обстоятельств заключённого договора. Посредники считают, что попытка такого разговора неминуемо приведёт к тому, что грузовладелец прекратит обращаться за транспортом к ним. Не будем говорить за всех, но по опыту скажем так: в большинстве случаев логисты грузовладельцев вполне адекватные люди, понимающие причину возникающих трудностей. Они редко отказываются идти навстречу и вести конструктивный диалог.


В любом случае, что произошло то произошло и условия договора с диспетчером разнятся с указаниями грузовладельца или, другими словами, в заявке указаны неверные данные. В этом случае происходит то, что описано в ст. 310 ГК РФ, а именно односторонний отказ или изменение условий договора, что не допускается. В этом случае перевозчик имеет право отказаться выполнять такой договор и потребовать у посредника уплатить штраф за срыв погрузки.


Нередко бывает так: перевозчик сообщает диспетчеру об изменившихся обстоятельствах и просит увеличить цену за перевозку, а посредник не даёт внятного ответа по этому поводу. И вот уже груз в машине, документы на перевозку груза выданы, машина начала движение, а новый договор ещё не заключён. В этом случае возникает интересная коллизия: так как чаще всего в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика значится диспетчер-посредник, то вся ответственность за груз лежит именно на нём. Сложившаяся судебная практика часто признает действительными договоры и заявки, заключаемые между диспетчерами и перевозчиками. Однако, в рассматриваемом случае диспетчеру не на что ссылаться, чтобы "переложить" на перевозчика ответственность, так как условия в его заявке с перевозчиком отличаются от фактически получаемого перевозчиком задания на перевозку от грузоотправителя.


Перевозчик в этом случае оказывается в выигрышном положении, по сравнению с диспетчером, так как он имеет полное право узнать кто ему будет платить за выполненную перевозку. Кроме того, перевозчик имеет реальное, а не иллюзорное право устанавливать и обсуждать условия договора с посредником или грузовладельцем. Рекомендуется в таком случае требовать 100%-ой оплаты перевозки до выгрузки и не соглашаться на другие варианты. На аргументы вроде “а откуда мы знаем, что вы получите деньги и довезёте груз” или “нам обязательно нужны документы с отметками грузополучателя” перевозчику можно ответить встречным вопросом с просьбой дать ему реальные гарантии оплаты.


Читайте также:

Составление актов и претензий Срыв погрузки - как получить штраф


У Вас ещё есть вопросы? Задайте их нам!


Добавить комментарий
Денис
Денис
в ТОЧКУ КАРТИНКА )
Комментировать