АТИ — удобный инструмент для поиска транспорта и загрузок. Часто на форумах АТИ встречаются призывы пользователей к администрации ресурса ввести проверку регистрируемых участников. Пользователи часто пишут, что готовы смириться с более высокой ценой за услуги АТИ, лишь бы сайт сделал за них то, что должен делать каждый бизнесмен — проверял контрагентов и оценивал риск работы с отсрочкой оплаты.
Но АТИ это просто доска объявлений.
Да-да, несмотря на то, что у АТИ много других функций, основной фунционал АТИ — размещение и предоставление информации и машинах и грузах. Все дополнительные улучшения и примочки призваны помочь пользователям определиться с выбором контрагента. Представьте себе газету объявлений "Из ног в ноги". Теперь представьте, что эта газета публикуется онлайн на основе подаваемых кем угодно сведений. Единообразие предоставляемой читателю газеты информации обеспечивается за счёт того, что каждый подающий объявление делает это не в свободной форме, а заполняет жёстко определённую форму. Представили? Суть АТИ именно в этом — предоставлять читателям (пользователям) информацию. Ничего более.
Паспорт надёжности АТИ.
Это не показатель и не гарант того, что груз доедет до выгрузки, а перевозчик получит оплату за перевозку своевременно. 5 зелёных звёзд у учётной записи АТИ означают только то, что по критериям АТИ у неё 5 зелёных звёзд. Ничего больше. Поэтому все крики на форумах, что АТИ должно гарантировать оплату перевозки и сохранность перевозимого груза — лишь показатель того, что кричащие не совсем понимают что такое АТИ и как оно функционирует.
Ложная убеждённость в том, что паспорт пользователя АТИ гарантирует оплату или сохранность груза становится причиной различных неприятностей, цена которых может достигать десятков миллионов рублей.
Красные звёзды в паспорте надёжности.
Снижение у фирмы рейтинга АТИ всегда приводит к невозможности полноценной работы в системе. В результате получается такая цепочка:
- перевозчики не берут загрузки у фирмы с красными звёздами;
- фирма не может выполнять заявки своих клиентов;
- происходит снижение оборота денежных средств фирмы.
Логичным итогом этого становится неоплата уже оказанных услуг добросовестным перевозчикам.
"Круглый стол".
Говоря об АТИ нельзя не упомянуть одну из веток форума — Общественное движение "Круглый стол". Целями этого раздела форума декларируется рассмотрение неадекватных оценок деятельности участников АТИ, но фактически "Круглый стол" взял на себя функции следователя, прокурора и судьи, причем, все они не ограничивают себя в выражениях и обоснованиях принятых решений.
У "Круглого стола" есть единственный механизм влияния на поведение участников АТИ — внесение отметок в паспорта пользователей. Этот инструмент применяется для понуждения добросовестных пользователей интернет-ресурса к заключению сделок по уступке права требования задолженности (что является нарушением гражданского и уголовного законодательства) и т.п. К сожалению, отметки от "Круглого стола" часто вносятся огульно, что может привести к весьма плачевным последствиям. Кстати, такие сделки по уступке права требования, совершенные под влиянием угроз порчи деловой репутации, можно признать недействительными и отменить (ст. 179 Гражданского кодекса РФ), а в отношении лиц, которые оказывали давление, возбудить уголовное дело по ст. 179 Уголовного кодекса РФ.
По субъективным ощущениям среди лиц, которые принимают участие в обсуждениях со стороны "Круглого стола", отсутствуют юристы, которые могли бы объективно и беспристрастно рассматривать заявления участников АвтоТрансИнфо. Это, в свою очередь, создает объективные трудности для тех участников АТИ, которые соглашаются (поддаются принуждению) выполнять указания членов "Кругого стола". Защищайте свои права, не поддавайтесь на провокации и угрозы этих личностей. Подробнее о "Круглом столе" АТИ здесь.
Гарантии и ответственность.
АТИ несёт ответственность за беспрепятственный доступ пользователей к информации (с некоторыми оговорками). За совершаемые пользователями сделки АТИ ответственности не несёт, что абсолютно логично и обосновано: АвтоТрансИнфо не выступает стороной договора между экспедитором и перевозчиком (грузовладельцем и экспедитором, грузовладельцем и перевозчиком). АТИ только предоставляет пользователям информацию. Пользователи самостоятельно решают как распорядиться этой информацией и самостоятельно принимают решение о целесообразности заключения договора с тем или иным контрагентом.
Любые попытки привлечь АТИ к ответственности за неоплату перевозки или пропажу груза заведомо обречены на провал.
Претензии в АТИ.
С 1 июля 2016 года до обращения в суд истец обязан соблюсти досудебный порядок разрешения споров. Проще говоря, теперь подача претензии стала обязательной и без неё никуда. В связи с этим у многих пользователей АТИ возникает вопрос: можно ли считать претензию предъявленной, а досудебный порядок разрешения спора соблюдённым, если АТИ опубликовало претензию? Отвечаем — нет. Все претензии и любые юридически значимые сообщения должны направляться по адресу регистрации контрагента. Исключения:
- В договоре предусмотрен адрес для корреспонденции, в этом случае можно (но не обязательно) направлять корреспонденцию по почтовому адресу.
- Договором предусмотрено, что претензии могут направляться стороной или сторонами посредством электронных сообщений. В этом случае крайне желательно предусмотреть адрес, на который следует адресовать претензии.
Направлять претензию следует заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.