АТИ и его влияние на отрасль грузоперевозок


АТИ — удобный инструмент для поиска транспорта и загрузок. Часто на форумах АТИ встречаются призывы пользователей к администрации ресурса ввести проверку регистрируемых участников. Пользователи часто пишут, что готовы смириться с более высокой ценой за услуги АТИ, лишь бы сайт сделал за них то, что должен делать каждый бизнесмен — проверял контрагентов и оценивал риск работы с отсрочкой оплаты.


Но АТИ это просто доска объявлений.


Да-да, несмотря на то, что у АТИ много других функций, основной фунционал АТИ — размещение и предоставление информации и машинах и грузах. Все дополнительные улучшения и примочки призваны помочь пользователям определиться с выбором контрагента. Представьте себе газету объявлений "Из ног в ноги". Теперь представьте, что эта газета публикуется онлайн на основе подаваемых кем угодно сведений. Единообразие предоставляемой читателю газеты информации обеспечивается за счёт того, что каждый подающий объявление делает это не в свободной форме, а заполняет жёстко определённую форму. Представили? Суть АТИ именно в этом — предоставлять читателям (пользователям) информацию. Ничего более.


Паспорт надёжности АТИ.


Это не показатель и не гарант того, что груз доедет до выгрузки, а перевозчик получит оплату за перевозку своевременно. 5 зелёных звёзд у учётной записи АТИ означают только то, что по критериям АТИ у неё 5 зелёных звёзд. Ничего больше. Поэтому все крики на форумах, что АТИ должно гарантировать оплату перевозки и сохранность перевозимого груза — лишь показатель того, что кричащие не совсем понимают что такое АТИ и как оно функционирует.


Ложная убеждённость в том, что паспорт пользователя АТИ гарантирует оплату или сохранность груза становится причиной различных неприятностей, цена которых может достигать десятков миллионов рублей.


Красные звёзды в паспорте надёжности.


Снижение у фирмы рейтинга АТИ всегда приводит к невозможности полноценной работы в системе. В результате получается такая цепочка:

  • перевозчики не берут загрузки у фирмы с красными звёздами;
  • фирма не может выполнять заявки своих клиентов;
  • происходит снижение оборота денежных средств фирмы.

Логичным итогом этого становится неоплата уже оказанных услуг добросовестным перевозчикам.


"Круглый стол".


Говоря об АТИ нельзя не упомянуть одну из веток форума — Общественное движение "Круглый стол". Целями этого раздела форума декларируется рассмотрение неадекватных оценок деятельности участников АТИ, но фактически "Круглый стол" взял на себя функции следователя, прокурора и судьи, причем, все они не ограничивают себя в выражениях и обоснованиях принятых решений.


У "Круглого стола" есть единственный механизм влияния на поведение участников АТИ — внесение отметок в паспорта пользователей. Этот инструмент применяется для понуждения добросовестных пользователей интернет-ресурса к заключению сделок по уступке права требования задолженности и т.п. К сожалению, отметки от "Круглого стола" часто вносятся огульно, что может привести к весьма плачевным последствиям.


По субъективным ощущениям среди лиц, которые принимают участие в обсуждениях со стороны "Круглого стола", отсутствуют юристы, которые могли бы объективно и беспристрастно рассматривать заявления участников АвтоТрансИнфо. Это, в свою очередь, создает объективные трудности для тех участников АТИ, которые соглашаются (поддаются принуждению) выполнять указания членов "Кругого стола".


Гарантии и ответственность.


АТИ несёт ответственность за беспрепятственный доступ пользователей к информации (с некоторыми оговорками). За совершаемые пользователями сделки АТИ ответственности не несёт, что абсолютно логично и обосновано: АвтоТрансИнфо не выступает стороной договора между экспедитором и перевозчиком (грузовладельцем и экспедитором, грузовладельцем и перевозчиком). АТИ только предоставляет пользователям информацию. Пользователи самостоятельно решают как распорядиться этой информацией и самостоятельно принимают решение о целесообразности заключения договора с тем или иным контрагентом.


Любые попытки привлечь АТИ к ответственности за неоплату перевозки или пропажу груза заведомо обречены на провал.


Претензии в АТИ.


С 1 июля 2016 года до обращения в суд истец обязан соблюсти досудебный порядок разрешения споров. Проще говоря, теперь подача претензии стала обязательной и без неё никуда. В связи с этим у многих пользователей АТИ возникает вопрос: можно ли считать претензию предъявленной, а досудебный порядок разрешения спора соблюдённым, если АТИ опубликовало претензию? Отвечаем — нет. Все претензии и любые юридически значимые сообщения должны направляться по адресу регистрации контрагента. Исключения:


  1. В договоре предусмотрен адрес для корреспонденции, в этом случае можно (но не обязательно) направлять корреспонденцию по почтовому адресу.
  2. Договором предусмотрено, что претензии могут направляться стороной или сторонами посредством электронных сообщений. В этом случае крайне желательно предусмотреть адрес, на который следует адресовать претензии.


Направлять претензию следует заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Комментарии
Добавить комментарий
Константин
Константин
Спасибо Вам за статью! Очень часто вижу, как в интернете обвиняют АвтоТрансинфо в том, что кому-то что-то не заплатили. Мне сервис нравится, я острожно выбираю, с кем работать, и поэтому на мошенников не нарываюсь. И обидно, что люди ругают сервис, который, как Вы верно пишете, только предоставляет информацию. Люди, будьте бдительны!
комментировать
Антон Смородников
Антон Смородников
Спасибо за комментарий. Приятно видеть, что на АТИ есть много здравомыслящих перевозчиков.